Я уже писала про Партизанскую математику
https://klarissa45.livejournal.com/359217.html Теперь Партизанская математика есть и в Дзене.
https://dzen.ru/id/5d7b0f991ee34f00ac847673 Родители зря опускают руки и мирятся с нечитающими детьми в начальной школе.
Потому что надеяться на то, что учителя в 5 классе не дадут ребёнку пропасть, нельзя.
Часть информации ребёнок будет воспринимать со слуха и с доски. Но чтение учебника и задания в нём никто не отменял.
Короче перепечатываю статью Партизанской математики из Дзена. Про тест Ясюковой.
Любое обучение начинается с диагностики. В группе уже выложены диагностика устного счёта и диагностика по алгебре. В прошлом посте упомянули диагностику пространственного мышления.
Теперь настал черёд следующей важной диагностики - теста сформированности навыка чтения. Её автор - известный российский психолог-тестолог Л.А.Ясюкова.
Эта диагностика необходима для понимания того, насколько ученик способен воспринимать какой-либо текст, в том числе и текстовые задачи. Исходя из результатов теста можно корректировать стратегию работы с учениками.
Предлагаю и вам пройти этот небольшой тест. Это займёт 1-2 минуты.
Инструкция к заданию:
Ниже представлен отрывок из сказки, но в предложениях пропущены слова. Вам надо в пустые места вписать подходящие слова (одно или несколько). Сказку отгадывать не надо. Если в каком-то месте не знаете, что вписывать, то можно пропустить. Не обязательно, чтобы у всех были одинаковые слова. Слова могут быть разные, но они должны подходить по смыслу, и чтобы предложения получались правильные.
Сам текст:
Скоро она зашла в самую чащу ______________. Ни одна ____________ не залетала сюда, ни единый _________________ не проникал сквозь ________ ветви. Высокие стволы __________ _____________ плотными рядами, точно стены. Кругом было так __________, что Элиза ___________ свои собственные шаги, слышала шуршание каждого сухого ___________, попадавшего ей _______________ ноги.
Никогда еще Элиза _________________ в такой глуши.
Можете написать в комментариях ваш вариант заполнения пропусков. Желательно через многоточие, чтобы остальным читателям сразу не были видны ответы.
В следующем посте обсудим тонкости использования этой диагностики.
И вопрос к коллегам-математикам: проверяете ли вы навыки чтения у своих подопечных в начале занятий? Проверяете ли что-то ещё помимо непосредственных математических ЗУНов? Как именно?
PS о чем я писала
Что делать, если дети не читают Математика и развитие речи PPS про «волшебную таблетку».
Приучение к чтению - очень долгий процесс.
Про себя нельзя. Но напишу.
Я навещала в Тбилиси внучку.
Она похожа в смысле чтения на младшую дочь.
Но. Это внучка. И я живу далеко. Не могу заставить дочь так или иначе заниматься с внучкой чтением. По ряду причин дочери тяжело даже читать внучке перед сном.
Поэтому я могу только уповать на то, что внучка попадёт в среду, где читать модно.
Или включатся какие-то внутренние резервы.
Но если ребёнок ваш родной. То глупо нанимать ему педагога по чтению. Надо самому стать для ребёнка примером.
Покупать и брать книги в библиотеке.
Ходить в музеи и на выставки.
Учить ребёнка двигаться вперёд и всем вокруг интересоваться. И тд и тп
Я про это всё уже писала
https://klarissa45.livejournal.com/159024.html Это образ жизни. А не просто процесс приучения ребёнка к самостоятельному чтению.
Надо формировать потребность читать как потребность дышать, двигаться, пить и есть.