«Фонарь» в «Гараже» и первая сельскохозяйственная и кустарно-промышленная выставка 1923 года

Mar 26, 2023 09:35





К сожалению на благотворительный книжный маркет я забежала всего на полчасика. Спешила на математическую регату.
И первый раз оказалась в новом Гараже.
В смысле после его давнего переезда с Новослободской.
Я уже писала, как мы любили там бывать с детьми.

https://klarissa45.livejournal.com/160356.html

Первоначально Музей размещался в знаменитом здании Бахметьевского автобусного гаража в Москве (в честь которого и получил свое название), спроектированном архитектором-конструктивистом Константином Мельниковым. В 2012 году Музей «Гараж» переехал в Парк Горького, во временный павильон, созданный Шигеру Баном, обладателем многих международных архитектурных премий. В 2013 году для посетителей открыл свои двери Образовательный центр Музея «Гараж», в котором проходят образовательные курсы и тренинги, лекции и репетиции, а спустя год в нем также разместилась первая в России публичная библиотека по современному искусству.

Двенадцатого июня 2015 года «Гараж» открыл для посетителей двери своего первого постоянного дома на территории Парка Горького. Прежде здесь располагался построенный по проекту Игоря Виноградского известный в 1960-е годы ресторан «Времена года». Здание в стиле советского модернизма, отличавшегося благородством и строгостью пропорций, открытостью и монументальностью, было заброшено на протяжении 20 лет.





Над реконструкцией забытого памятника советского модернизма работало бюро Рема Колхаса ОМА - международный лидер в сфере градостроительства и культурного анализа. Решение внутреннего пространства отражает желание сохранить и продемонстрировать памятник современной архитектуры и дизайна широкой публике: в интерьере кафе Музея «Гараж» использована отреставрированная мебель советской эпохи, лестничные пролеты и кирпично-мозаичные стены здания были также сохранены, включая восстановленную уникальную мозаику с изображением рыжеволосой девушки в окружении листвы, которая стала одним из символов Музея.



Прошлое и будущее Музея «Гараж» тесно связаны с архитектурой: занимаемые институцией пространства играют одну из ключевых ролей в выработке современного подхода к созданию музея, удовлетворяющего потребности в доступности и открытости для каждого.

https://www.park-gorkogo.com/places/127И

Отчасти я не ехала в Парк Горького, потому что мне казалось, что очень далеко идти от метро.
Как же я ошибалась.
Там такая интересная архитектурная дорога. И коротенькая.
Через МИСИС.
( Кстати, директор Гаража -выпускник МИСИС)













Обратите внимание на остовы, торчащие за забором, к которому прикреплена афиша

Павильон «Механизация» построен по проекту архитектора И. В. Жолтовского и при непосредственном участии архитекторов В. Д. Кокорина, М. П. Парусникова в 1923 году в авангардном стиле. По мнению исследователей, И. В. Жолтовский, бывший одним из идеологов архитектуры выставки, относился к павильонам как к объектам «временной архитектуры», поэтому позволял применение новых конструкций, и даже допускал оставлять их открытыми, в частности, в интерьере, что для него не характерно, однако, вместе с тем, новые формы сочетались с классическими элементами. Внутри здание декорировано росписями, выполненными по эскизам художников А. Экстер и И. Нивинского.

Павильон состоит из шести отдельных объемов, расположенных по кругу, в плане имеющих вид шестеренки. Каждый павильон имел самостоятельный шестиколонный портик. В центре образовавшегося объемами внутреннего дворика находился фонтан.

В 1923 году в Москве была проведена первая сельскохозяйственная и кустарно-промышленная выставка. Из 255 архитектурных объектов, построенных к выставке, павильон «Механизация» является единственным сохранившимся.



Во время выставки в павильоне были представлены образцы сельскохозяйственной техники: тракторы, плуги, молотилки и др. машины.



Альбом, выпущенный к выставке с фотографиями павильонов

Позднее павильон использовался для проведения других выставок: в частности, в 1929 году здесь была организована художественная выставка. В то же время во внутреннем дворике павильона были поставлены столики, и был открыт ресторан, которых продолжал работать вплоть до 1970-х годов. В 1950-х годах одна из секций павильона была преобразована в танцплощадку: она запечатлена в фильме «Я шагаю по Москве».

https://youtu.be/lRLub86cNSk

В 1970-е и 1980-е годы павильон был значительно разрушен вследствие пожара. В настоящее время планируется его реконструкция.

Гараж выкупил территорию вместе с тем, что осталось от павильонов. Японские архитекторы должны были их реанимировать.



Но пришло 24 февраля 2022 года.
Теперь будущее Шестигранника весьма туманно.



На подходе стало понятно, что больше всего на Фонаре мамочек с детьми. Причём с грудными детьми тоже было немало.
В Гараже почему-то не было рамок. На входе стоял охранник со «звонилкой» как на ОГЭ-ЕГЭ.
Рюкзаки смотрели визуально.
Я помогла маме с ребёнком в переноске. Открыла сзади ее рюкзак. А потом закрыла. А ещё сказала охраннику, что кроме запасной детской одежды, перекуса и игрушек в рюкзаке ничего не может быть. Стоять за этой молодой мамой было очень комфортно и уравновешивающе. Потому что я задёргана делами, а мамочка вся растворилась в материнстве.
Я прямо физически почувствовала, какие флюиды добра, заботы и любви излучает молодая женщина.
Вот за кем будущее! За мамочками с детьми. Ради своих деток они готовы на всё.

Внутри оказалось очень хорошо. Я прошлась по Гаражу. Гардероб был на самообслуживании. Находится он под лестницей. Под лестницей можно оставить коляски.
Чем-то похоже на музей Мунка

https://klarissa45.livejournal.com/433076.html

и ещё на несколько музеев Осло и Мальмё. В современных музеях ставят специальные поставки для хранения зонтов. Очень удобно





На втором этаже библиотека.
Виды из окон красивые, когда появятся листья будет ещё лучше




Это книжный магазин Гаража













Кафе я не стала фотографировать. Оно большое. Выбор блюд достаточно большой. Цены как везде. Но не заоблачные

А это Фонарь.



Там было тесновато. Не стала фотографировать.
Увидела Женю Кац, увлечённо набирающие книги.
Перебросилась парой слов с Аней Когай из Розового жирафа.
В обед и после Жени ловить в коробках детских книг было уже нечего.
Пипа купили

https://chto-chitat.livejournal.com/7342193.html



Джаггера увели перед моим носом.
Но я нарыла Зингера, которого кто-то поставил ЗА коробку.
Может кто-то себе его так отложил?
Некоторые муки совести у меня присутствуют.

Оплатила. И побежала к метро. Мои ученики уже приехали в ВШЭ и отправили мне сообщение. Надо было торопиться.
О Регате расскажу в следующем посте.

https://klarissa45.livejournal.com/530898.html

PS Зингер оказался с сюрпризом.
Открыла, а там пожелание от переводчицы. Моей любимой Ольги Мяэотс.
Уж повезло, так повезло



PPS Эта самая выставка столетней давности меня не отпускает.





Даже писатель Булгаков там отметился.
Вот такое произведение написал

http://dugward.ru/library/bulgakov_m_a/bulgakov_zolotistiy_gorod.html

А потом ещё и гонорар получил
Редакция "Накануне" заказала М.А. Булгакову обстоятельный очерк (о выставке). Целую неделю Михаил Афанасьевич с редкостной добросовестностью ездил на выставку и проводил на ней помногу часов. Когда изучение завершилось, он принес в редакцию материал. Остроумный, сделанный с превосходной писательской наблюдательностью очерк "Золотистый город". Автор сосредоточил свое внимание на павильонах - узбекском и грузинском, на всевозможных соблазнительных напитках и блюдах. Уже через три дня вышел последний номер "Накануне" с очерком Булгакова на самом видном месте. Наступил день выплаты гонорара. Далее, чтобы ничего не пропустить процитирую очевидца: "Великодушие Калменса (заведующего финансами московской редакции "Накануне" - М.Ч.) не имело границ: он сам предложил Булгакову возместить производственные расходы: трамвай, билеты. Может, что-нибудь еще, Михаил Афанасьевич? Счет на производственные расходы у Михаила Афанасьевича был уже заготовлен. Но что это был за счет… Всего ошеломительней было то, что весь гомерический счет на шашлык, шурпу, люля-кебаб, на фрукты и вина на двоих. На Калменса было страшно смотреть… Белый как снег, скаредный наш Семен Николаевич Калменс, задыхаясь, спросил, почему счет за недельное пирование на двух лиц? Булгаков невозмутимо ответил: А извольте-с видеть Семен Николаевич. Во-первых, без дамы я ресторан не хожу. Во-вторых, у меня в фельетоне отмечено, какие блюда даме пришлись по вкусу. Как угодно-с, а произведенные мною производственные расходы покорнейше прошу возместить. И возместил!
Марина Викторовна Черкашина «Женщина по имени Любовь»

Выставку также запечатлел Дзига Вертов, можно увидеть в частности Луначарского и портрет Ленина из цветов, про который написал Булгаков

https://youtu.be/5rtUQdq1Y94



PPPS



переводчики, Гараж, весна, прогулки по Москве, архитектура, Булгаков, кино, фильмы, куда пойти с детьми, назад в СССР, Ольга Мяэотс, Фонарь, книга как лекарство, книги, фоторепортаж

Previous post Next post
Up