LXXXVI МОСКОВСКАЯ МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ОЛИМПИАДА
для 8-11 классов проходит 12 марта 2023 года
(второй день для 11 кл. 25 марта, закрытие 14 мая)
Можно писать сильным ученикам 6-7 за 8 класс.
11 класс проходил предварительно заочный тур, поэтому «с улицы» детей не возьмут.
Точек проведения много, их видно при регистрации.
Всё подробно написано на сайте
https://mmo.mccme.ru/ Интересно в
Википедии написано про олимпиаду
Московская математическая олимпиада - ежегодное открытое соревнование по математике для школьников города Москвы. Проводится с 1935 года.
Первая Московская математическая олимпиада была проведена в 1935 году. Она была организована по инициативе Московского математического общества Наркомпросом, Московским государственным университетом и школьным отделом гороно (городского отдела народного образования). В оргкомитет этой олимпиады вошли такие люди, как Павел Александров, Сергей Соболев, Лев Шнирельман, Андрей Колмогоров, крупные математики того времени. Олимпиада проводилась в два тура. В первом туре участвовало:
227 школьников
65 рабфаковцев
21 абитуриент
всего 314 человек, в то время как во втором туре участвовало 120 человек. Победителями были Игорь Зверев, Коля Коробов и Аня Мышкис.
Олимпиады продолжали проводиться и в годы Великой Отечественной войны, хотя в 1942 и 1943 годах часть университета была эвакуирована, и олимпиада не проводилась. С 1967 года Московская математическая олимпиада стала этапом Всероссийской (а позже - Всесоюзной) олимпиады по математике.
Как правило, на Московской математической олимпиаде даётся 6 олимпиадных задач. Изначально задачи делились на 3 группы:
алгебра
геометрия
комбинаторика
Такое деление поддерживалось Колмогоровым, выделявшим три вида математических способностей: геометрические (вообразительные), логические и алгебраические (умение делать выкладки и преобразования). Впоследствии эта практика не была поддержана, и в настоящее время есть такая классификация:
простые задачи (алгебра, геометрия, логика)
сложные задачи (алгебра, геометрия, логика)
задачи, являющиеся частью научных исследований
При этом распределение задач по тематике (алгебре, геометрии, комбинаторике) может быть неравномерным: может быть больше алгебраических задач, нежели комбинаторных, может и наоборот, но при этом всегда хотя бы в единичном количестве присутствуют задачи всех тематик.