Сама себе протянула руку помощи.
Вдруг встретился старый пост про пирамиды, которые позволяют обсудить чередование, чётность, уравнения
https://klarissa45.livejournal.com/138763.html Сначала я рассказала, как на клетчатой бумаге нарисовать кирпичики
https://klarissa45.livejournal.com/138730.html Потом решили задачу с легкой пирамидой.
А вот следующая пирамида вызвала у детей затруднение.
Она с хитринкой
Дети сказали, что там опечатка, сверху должно быть 128. Но я их поправила.
И сказала, что пирамиду не решают сверху вниз или снизу вверх. Решают кусками, которые однозначно можно решить.
Потом нужно было нарисовать пирамиду высотой 7.
Я попросила ребят найти центр доски. Неправильно выразилась, мне нужно было найти середину горизонтали.
Один мальчик провёл диагонали и нашёл центр
А я показала, как измерить доску с помощью магнитной стиралки
На примере этой пирамиды можно поучиться порешать уравнения.
Не называя их уравнениями
Пусть между 35 и 22 стоит неизвестное число. В 105 оно войдет дважды.
Поэтому если мы из 105 вычтем сумму 35 и 22 и полученное число разделим на 2, то это и будет нужное нам число.
105-(35+22)/2=24
То же самое нужно сделать еще несколько раз.
35-(22+5)/2=9
22-(5+7)=5 и тд
В конце занятия мы теперь играем в Турбосчет
Но игра осталась в кабинете на 1 этаже, а мы занимались на 3.
Решила поиграть в буквенные быки-коровы
https://klarissa45.livejournal.com/111840.html Какие слова можно использовать на первых порах? Слова из 3-4 букв.
СУП, ЗУБ, КОТ, РОТ, ЛУК, ЛУЧ, УХО, ЛЕС, ЛУГ, ВЕС, ЖУК, ЧАС, МАЙ и тд