Пять лет назад в порядке эксперимента я взялась вести дополнительную математику в семи первых классах.
В одном из классов ребят очень заинтересовала кирпичная кладка.
А меня тогда интересовали игры на клетчатой бумаге.
И я предложила ребятам нарисовать кирпичики 2клеточки на 1 клеточку.
Это не такое уж и простое задание для первоклассников.
Поэтому некоторые дети рисовали кирпичики так
или так
И я придумала, как объяснить рисование кирпичиков первокласникам
надо пронумеровать ряды снизу вверх или сверху вниз
1-3-5-7-9 рисуем одинаково
2-4-6-8 со сдвигом
Происходит ЧЕРЕДОВАНИЕ
А потом я увидела еще одну закономерность.
Четные ряды рисуются одинаково
И нечетные одинаково.
Для некоторых детей - это возможность взглянуть на нематические вещи математически.