Я уже писала о том, что можно интересно и полезно проводить выходные и каникулы в родном городе.
Даже в самом маленьком городке можно найти что-то интересное.
Лето в городе с дошкольниками и младшими школьниками Надо просто пошире открыть глаза и посмотреть по сторонам.
После того, как я увидела фонтан Нептуна в Нюрнберге,
захотелось посмотреть его двойника в Петергофе.
История этих двух фонтанов весьма интересна
https://nicol-nataly.livejournal.com/272667.html И по пути из Таллина в Москву я осталась на одни сутки в Петербурге.
С Нептуном ждал меня облом.
Он установлен в Верхнем парке, который закрыт на ремонт до весны 2024 года.
Однако в Нижнем парке я наконец попала в гроты и увидела, как запускают фонтаны
Вернулась из Петергофа в Петербург и решила встретиться со старой знакомой петербурженкой в кафе.
Оксана предложила
Лофт-Этажи.Там было очень подростково-молодёжно, и мы решили поменять дислокацию и двинулись в сторону Невского.
Жара и духота на Лиговском, поток машин даже в 21 час.
И вдруг я увидела скверик с красивыми воротами и оградой.
Потянула Оксану за собой.
Это оказался сад Сан-Галли.
С интересной историей и установленной прямо вчера копией статуи Афродиты.
30-е годы
60-е годы
Увы, она была вчера под покрывалом.
Но сегодня я увидела Афродиту на фото
https://m.metronews.ru/novosti/peterbourg/reviews/vozvraschenie-bogini-v-sadu-san-galli-ustanovili-skulpturu-rozhdenie-afrodity-1962333/ В 1853 году купец Ф.К. Сан-Галли приобрёл большой пустопорожний участок между веткой Николаевской железной дороги и Лиговским проспектом. Его предприятие начиналось с небольшой мастерской в 12 человек. Постепенно производство расширялось и к 1880-м годам выросло в крупный завод.
К концу XIX века границы территории Чугунолитейного и механического завода Ф.К. Сан-Галли окончательно сформировались.
Во второй половине XIX века участок активно застраивался производственными и жилыми корпусами. В 1869-1872 годах между разбитым Сан-Галли садом и зданием заводоуправления, по красной линии Лиговского проспекта по проекту архитектора К.К. Рахау построен особняк с зимним садом для хозяина завода. Оригинальным образцом художественного литья является чугунная ограда сквера, установленная в конце XIX века.
После революции завод переименовали в чугунолитейный и механический завод «Кооператор», так же стал именоваться сад. Позднее предприятие преобразовано в завод бумагоделательного оборудования имени Второй пятилетки, в 1990-е годы завод был преобразован в ОАО «Буммаш Санкт‑Петербурга».
В первоначальной планировке сада, запечатленной на плане 1879 года, от ворот дома в глубину участка была проложена широкая аллея, по сторонам от которой распланированы пейзажные садовые композиции. Фонтаны или скульптуры в композиции сада не были предусмотрены.
В 1886 году проводились работы по устройству в глубине сада кегельбана. Рядом с кегельбаном был устроен пруд с фигурной скульптурой и беседка. Тогда же напротив особняка в саду была установлена некая статуя в центре круглой композиции (клумбы или фонтана).
В 1928 году проводились работы по реконструкции сада по проекту садового мастера Р.Ф. Катцера. Менялась трассировка дорожек, устраивалось несколько парковых площадок. Историческая аллея сохранилась. Северная часть исторического сада была к этому времени утрачена: на её месте выстроены производственные корпуса. Скульптурная композиция у особняка была разобрана или перемещена.
Место снесенного кегельбана и уничтоженного пруда с фонтаном первоначально предполагалось включить в сад и озеленить. Позднее было решено на месте кегельбана и пруда устроить детскую площадку.
Впервые фонтан «Рождение Афродиты» фиксируется на плане топосъёмки 1932 года.
Центральная фигура скульптурной группы представляет обнаженную Афродиту (Венеру). Пластичная поза богини выражает спокойствие: легкий наклон головы, корпус слегка повернут вправо, левую руку она протягивает за яблоком, которое подает ей купидон, в согнутой правой руке Афродита держит локон своих волос. Правую ногу, отставленную чуть вперед, прикрывает драпированная ткань, верхний ее край переброшен через согнутую в локте правую руку. Венера стоит в углублении раковины, созданном окружающей ее волной. У ног статуи справа от зрителя на раковине сидит купидон, который протягивает девушке яблоко, второй купидон выглядывает из-под волны слева. В основании волны помещены две фигуры дельфинов с водометами. Сзади богини, под волной расположены две поясные фигуры купидонов, держащих водометы в виде рыбы и раковины. Боковые водометы в основании фонтана выполнены в виде рыб.
Фонтан обещают запустить в конце августа. И появится местечко на Лиговском, где будут не только зелень и тень, но и прохлада.
PS Франц Карлович Сан-Галли родился в старинном городке Каммин в провинции Пруссии - Померании. Фамилия Сангалли имеет итальянские корни. Его дед Бальтазар Сан-Галли (Carl Balthasar Innocentius San Galli, 1755-1818) был скульптором, родившимся в итальянском городе Павия. В 1778 году во время прусско-австрийской войны за Баварский престол он попал в прусский плен и таким образом оказался в Штеттине. Прославился как скульптор при дворе прусского главнокомандующего генерал-фельдмаршала фон Мёллендорфа и получил прусское подданство. В 1785 году по состоянию здоровья из-за инвалидности вышел на пенсию, окруженный почётом и уважением. Его сын Йоганн Карл (Johann Carl San Galli) в качестве волонтёра принял участие в наполеоновских войнах уже в составе прусской армии и дослужился до чина унтер-офицера уланского полка. Впоследствии занимал должность главного таможенного инспектора Штеттина.
Франц Фридрих (будущий Франц Карлович) начал своё образование в штеттинской гимназии. Кроме того он получал дома частные уроки по английскому, французскому, танцам, фехтованию, верховой езде и т. п. Летние каникулы он обычно проводил охотясь в полях и лесах вокруг хутора своего отца. Согласно собственноручно написанной биографии, наибольшее влияние на формирование его характера оказала его мать.
Когда Францу исполнилось 17, его отец умер, оставив скромное наследство, пенсию и вдову с 6 детьми. Франц поступил на работу в новооснованную оптовую фирму, торгующую российскими товарами.
В 1843 году Санкт-Петербургскому филиалу фирмы требовался молодой помощник и таким образом 19-летний Франц-Фридрих оказался в России. Его жалование составляло 100 рублей ассигнациями или 50 рублей золотом. «Слишком мало чтобы выжить, но слишком много чтобы не умереть с голоду» - шутил впоследствии Франц Сан-Галли.
Он перешел работать в другой торговый дом в отдел экспорта, где ему пришлось курсировать пароходом «Adler» между Стокгольмом, Хельсинки, Ревелем и Петербургом. Затем он, благодаря знакомству и дружбе с сыном хозяина фабрики, перешел в литейно-механическую компанию англичанина Франца Берда, где проработал 8 лет.
В 28 лет Франц Сан-Галли накопил достаточный жизненный опыт и решил сделать решительный шаг своей жизни - жениться и основать собственное дело. Его супругой стала Софья Александровна, единственная дочь известного и богатого купца Розинского. В 1851 году стал российским подданным.
Так как Франц Сан-Галли не имел собственного капитала, он занял 1000 рублей у знакомого под 6 % годовых.
Известен, прежде всего, как изобретатель в 1855 году радиатора отопления.
Комикс Варвары Гранковой
Занимался также художественным литьём и газовым освещением Петербурга. Владел домами: № 8 на Невском проспекте, № 58-66 на Лиговском проспекте. В 1880 году приобрёл и по проекту архитектора Алексея Мартынова перестроил торговый центр в Москве на Кузнецком Мосту, получивший название Пассаж Сан-Галли.
Был удостоен почётного звания мануфактур-советника, чина действительного статского советника (1889). Был членом совета торговли и мануфактур при департаменте торговли и мануфактур Министерства финансов, членом Санкт-Петербургского столичного по фабричным делам присутствия. В 1891-1895 годах был членом правления Санкт-Петербургского частного коммерческого банка.
Был похоронен в Санкт-Петербурге на Тентелевском кладбище (уничтожено в 1930-х годах).
PPS Про то, как Сан-Галли ещё до революции решал квартирный вопрос написано
тут
https://ljwanderer.livejournal.com/420635.html