Программу продлили не только на 2024 год.
Но и на 2025.
Однако условия этого праздника жизни всё время меняются.
Читайте сайт внимательно
https://www.museumssonntag.berlin/en Музеи Берлина, которые бесплатны всегда
https://www.visitberlin.de/en/museums-free В 2022 году как обычно в первое воскресенье месяца берлинские музеи были бесплатны.
https://www.museumssonntag.berlin/en/about Мне повезло, я оказалась в Берлине в первое воскресенье августа.
Смогла посмотреть три музея, расположенные на Музейном острове.
Первым был музей Боде.
Он долго не реставрировался после войны. В книге Паабо я прочитала о жалком состоянии музея в социалистические годы.
https://klarissa45.livejournal.com/489519.html Потом я поняла, что вся толпа желающих посетить музеи бесплатно ломилась в Пергамон и NEUES MUSEUM, где хранится знаменитая голова Нефертити.
Но музей Боде обязательно надо посмотреть. Я рада, что не прошла мимо.
Фото из интернета начала 2023 года после снятия части ремонтных ограждений, хотя краны ещё видны вдали
Фотографии получились не очень хорошие, я боялась опоздать на вечерний поезд из Берлина в Дрезден, не успевала сдать тяжелый рюкзак в вокзальную камеру хранения, тяжело переносила жару и ремонтные заборы на Музейном острове меня пугали и путали.
Покажу две работы связанные с детским садом и школой из коллекции Alte Nationalgalerie (Старой национальной галереи Берлина).
«Детский сад в Амстердаме».
На сайте
https://paintingplanet.ru/detskij-sad-v-amsterdame-maks-liberman/ написано:
«Хотя Либерман использовал излюбленную серо-коричневую палитру, полотно в целом производит нежное и трогательное впечатление. Темные и мрачные тона разбавлены мазками розовой и красноватой краски, играющей на щеках и одежде маленьких воспитанников.
Акцент сделан на персонажах: поток солнечного света, вырывающийся из окна, подчеркивает нежность и трогательность малышей. Вопреки своей аскетичной манере художник с предельной тщательностью прорисовывает детские лица, золотые завитки кудрей, непринужденно спущенные чулочки и складочки на платьях. В правой части полотна старшая девочка развлекает золотоволосых малышей игрой с нитями на запястьях.
Французская пресса восприняла работу с восторгом. Либермана без сомнения признали художником-импрессионистом.»
Очень тёплая и нежная работа. Сверху у девочек на платья надеты переднички. В 30-50 годы и в России так часто одевали девочек. На иллюстрациях детских книжек это можно увидеть.
https://ar.culture.ru/ru/subject/vyhod-iz-shkoly «К сюжету, представляющему детей, выходящих из здания школы, художник обращался неоднократно. Картина представляет характерный пример творчества Вальдмюллера, создавшего ряд развернутых жанровых композиций с большим количеством фигур. Помимо подробного рассказа о сюжетном повествовании, Вальдмюллер в левой части композиции изобразил цветущий куст бузины, сельскую церковь и статую св. Яна Непомука. Картине присущи интенсивный колорит и резкие контрасты светотени, характерные для произведений Вальдмюллера позднего периода.»
Можно согласиться с этим описанием, а можно и внимательно рассмотреть лица детей, попробовать представить характер каждого. Проказник, балагур, весельчак, зануда, зубрила, трудяга и тд и тп
Столько лет прошло, а дети не меняются!
Про Пергамский музей немножко написала здесь
https://klarissa45.livejournal.com/449009.html Пергамский алтарь на момент моего посещения был ещё на реставрации и ремонте.
Но меня и остальная экспозиция потрясла.
А на голову Нефертити уже не хватило времени сил.
Посмотрела только открытки и плакаты на египетскую тему в музейном магазине, он один на два музея.
И побежала на вокзал. Меня ждал великолепный Дрезден.