Музейные воскресенья в Берлине

Aug 08, 2022 00:27

Программу продлили не только на 2024 год.
Но и на 2025.
Однако условия этого праздника жизни всё время меняются.
Читайте сайт внимательно https://www.museumssonntag.berlin/en



Музеи Берлина, которые бесплатны всегда

https://www.visitberlin.de/en/museums-free


В 2022 году как обычно в первое воскресенье месяца берлинские музеи были бесплатны.

https://www.museumssonntag.berlin/en/about

Мне повезло, я оказалась в Берлине в первое воскресенье августа.
Смогла посмотреть три музея, расположенные на Музейном острове.



Первым был музей Боде.
Он долго не реставрировался после войны. В книге Паабо я прочитала о жалком состоянии музея в социалистические годы.

https://klarissa45.livejournal.com/489519.html

Потом я поняла, что вся толпа желающих посетить музеи бесплатно ломилась в Пергамон и NEUES MUSEUM, где хранится знаменитая голова Нефертити.

Но музей Боде обязательно надо посмотреть. Я рада, что не прошла мимо.

Фото из интернета начала 2023 года после снятия части ремонтных ограждений, хотя краны ещё видны вдали


Фотографии получились не очень хорошие, я боялась опоздать на вечерний поезд из Берлина в Дрезден, не успевала сдать тяжелый рюкзак в вокзальную камеру хранения, тяжело переносила жару и ремонтные заборы на Музейном острове меня пугали и путали.











































Покажу две работы связанные с детским садом и школой из коллекции Alte Nationalgalerie (Старой национальной галереи Берлина).







«Детский сад в Амстердаме».

На сайте https://paintingplanet.ru/detskij-sad-v-amsterdame-maks-liberman/ написано:

«Хотя Либерман использовал излюбленную серо-коричневую палитру, полотно в целом производит нежное и трогательное впечатление. Темные и мрачные тона разбавлены мазками розовой и красноватой краски, играющей на щеках и одежде маленьких воспитанников.

Акцент сделан на персонажах: поток солнечного света, вырывающийся из окна, подчеркивает нежность и трогательность малышей. Вопреки своей аскетичной манере художник с предельной тщательностью прорисовывает детские лица, золотые завитки кудрей, непринужденно спущенные чулочки и складочки на платьях. В правой части полотна старшая девочка развлекает золотоволосых малышей игрой с нитями на запястьях.

Французская пресса восприняла работу с восторгом. Либермана без сомнения признали художником-импрессионистом.»

Очень тёплая и нежная работа. Сверху у девочек на платья надеты переднички. В 30-50 годы и в России так часто одевали девочек. На иллюстрациях детских книжек это можно увидеть.





https://ar.culture.ru/ru/subject/vyhod-iz-shkoly

«К сюжету, представляющему детей, выходящих из здания школы, художник обращался неоднократно. Картина представляет характерный пример творчества Вальдмюллера, создавшего ряд развернутых жанровых композиций с большим количеством фигур. Помимо подробного рассказа о сюжетном повествовании, Вальдмюллер в левой части композиции изобразил цветущий куст бузины, сельскую церковь и статую св. Яна Непомука. Картине присущи интенсивный колорит и резкие контрасты светотени, характерные для произведений Вальдмюллера позднего периода.»

Можно согласиться с этим описанием, а можно и внимательно рассмотреть лица детей, попробовать представить характер каждого. Проказник, балагур, весельчак, зануда, зубрила, трудяга и тд и тп

Столько лет прошло, а дети не меняются!

Про Пергамский музей немножко написала здесь

https://klarissa45.livejournal.com/449009.html

Пергамский алтарь на момент моего посещения был ещё на реставрации и ремонте.



Но меня и остальная экспозиция потрясла.

А на голову Нефертити уже не хватило времени сил.


Посмотрела только открытки и плакаты на египетскую тему в музейном магазине, он один на два музея.

И побежала на вокзал. Меня ждал великолепный Дрезден.

Берлин, музейная педагогика, Германия, школа, путешествия, детский сад, музей Боде

Previous post Next post
Up