Реконструкция вокзала Вильнюса

Aug 01, 2022 21:16



Жизнь не стоит на месте.
Продолжается проектирование и строительство Rail Baltica

https://klarissa45.livejournal.com/276949.html

А новой железной дороге нужны красивые и современные вокзалы.

Сегодня на Facebook увидела эти фотографии от

https://www.vilniusconnect.lt/











И прочитала на

https://34travel.me/

Архитектурное бюро Захи Хадид выиграло в конкурсе проектов на реконструкцию железнодорожного вокзала Вильнюса.
Проект Green Connect занял первое место в конкурсе проектов на перестройку комплекса вокзала и прилегающих территорий. Концепт, предложенный конструкторами, идеально совпал с текущим видением городских властей: он поддерживает самодостаточное развитие города, ведь современный транспортный хаб с новыми общественными пространствами будет интегрирован в окружающую среду.
Green Connect позаботится и о городских жителях: пешеходах и велосипедистах - над железнодорожными путями возведут мост, который соединит расположенный южнее район Науйининкай с центром и Старым городом. Железная дорога обычно становится барьером и разделяет город, но у бюро Хадид получилось придумать, скорее, узел, который объединит Вильнюс и станет транспортным хабом для национальных и локальных жд-перевозчиков.
Конкурс был инициирован Литовской железной дорогой и управляющей компанией LTG Infra совместно с Вильнюсским городским самоуправлением. Город нуждался в том, чтобы обновить станцию, и архитекторы придумали, как использовать ее более эффективно, добавив современный мост-вестибюль площадью 9500 квадратных метров. Ширина нового моста - 46 метров, а длина над путями - 150 метров. По сути, «композиция нового моста постепенно меняется вдоль всей конструкции: от двускатной крыши, доставшейся ему от неоклассического треугольного фронтона существующего вокзала, к более мягким геометрическим формам и объемам, плавно входящим в улицу Пелосос в районе Науйининкай».
Проект бюро Захи Хадид также предполагает перенос существующей парковки на Вокзальной площади в подземный паркинг. Кроме того, в план включена новая площадь и прилегающий к ней парк, два новых живых общественных пространства с 300 новыми деревьями и 4000 квадратными километрами обустроенной территории.























Проект очень масштабный и дорогостоящий. Планируется завершить к 2030 году. Местные жители пока скептически к нему относятся.
Поживём, увидим.

вокзалы Европы, железная дорога, архитектура, Вильнюс, Литва

Previous post Next post
Up