Некоторые наши математики два дня подряд проверяют ОГЭ, который девятиклассники написали 23 мая.
Поэтому вчера я заменяла коллегу в одном из 8 классов.
Поскольку мои думы тоже про ОГЭ, на котором я дежурила, то мы обсуждали с учениками геометрические задачи ОГЭ на клетчатой бумаге.
Мы не решали задачи на на нахождение углов,
https://oge.sdamgia.ru/test?theme=95 но затронули задачи на нахождение расстояний.
https://oge.sdamgia.ru/test?theme=99Ребята не знали или забыли, как найти расстояние от прямой до точки.
А я в очередной раз пожалела о том, как формально преподают в 5-6 классе наглядную геометрию.
И в начальной школе важно заложить основы геометрии.
Два очень важных понятия - периметр и площадь.
Сегодня нашла вот такое видео на английском. Ещё до конца не посмотрела.
Видео понятно и без перевода.
Может ли площадь фигуры быть равна её периметру (в числовом значении)?
Click to view
В 4 классе мы когда-то исследовали площади и периметры фигур, ребятам было интересно
https://klarissa45.livejournal.com/149480.html Про площадь на недавнем ОГЭ была интересная 25 задача. Дополнительные построения помогают. Постараюсь рассказать о ней позже.
Я люблю задачи, когда площадь фигуры находят с помощью разных формул, приравнивают и находят неизвестное. У меня такая задача была на тестировании учителей Математической вертикали.