Мы потихоньку двигаемся с семиклассниками к диагностической работе 18 мая.
И уже виден некоторый прогресс. Хотя у каждого ребёнка он свой. Главное-найти или придумать интересные и нестандартные задания.
Не поверите, в середине седьмого класса ребята не могли нарисовать треугольник.
Некоторые рисунки были похожи на рисунки первоклассников.
И тут мне пришла в голову идея поговорить про точки пересечения медиан, высот, биссектрис и серединных перпендикуляров.
Мы обсудили, что является точкой пересечения высот в прямоугольном и тупоугольном треугольниках. Научились пользоваться линейкой-треугольником.
Некоторым ребятам я сделала подборку задач на прямоугольный треугольник.
Лист1 Лист2 Причём, на первом листочке есть и готовые чертежи, которые упрощают решение, а чертёжи к задачам второго листочка придётся делать самостоятельно.
В одном из трёх моих классов точно проведу зачёт по геометрии по билетам, куда включу задачи на клетчатой бумаге и задачи на складывание листочков бумаги.
Недавно была в МЦНМО и купила там в книжном журналы «Математика» и «Квантик», где появились задачки на складывание листочков.
Что делать со слабыми учениками?
Надо давать им задачи с видеоразборами. Ученик смотрит видео, а потом пытается записать решение в тетрадь.
Иногда это позволяет сдвинуть проблему поиска решения с мертвой точки.
Вот, например, видеоразборы парочки задач «Сириуса» по геометрии для 7 класса
Click to view
Click to view
Интересны также задачи на глубину залегания станций метро, которые есть у нас в учебнике Волчкевича
https://klarissa45.livejournal.com/69835.html