У меня сегодня была замена урока математики в 4 классе.
Программа 1-3, учебник такой
Учительница оставила такое задание и попросила разобрать с детьми здачи 4 и 8 (листочек двухсторонний. вторую сторону я фотографировать не стала)
Задачи несложные. Но я могу и в простых задачах найти что-то интересное.
Вот на что в задаче номер 4 я обратила внимание ребят
Дети сказали, что схему рисовать не обязательно, но я сказала, что бывают задачи, где это необходимо, поэтому будем учиться на простой задаче.
А дальше были типичные ошибки:
- перепутали в ответе первую и вторую машину
-написали в ответе сумму грузов двух машин
-арифметические ошибки
Книжка Шиховой "Как стать вимательнее и избежать ошибок"
https://klarissa45.livejournal.com/277236.htmlпросто необходима учителям и родителям четвероклассников
Потом записала на доске решение.
И вспомнила
историю про апельсины (яблоки) и ящики, спросила у детей, как правильно, чтобы избежать конгитивного диссонанса у них у голове.
Потом ребята решали 8 задачу. Без схемы. Но.
Только один мальчик, который когда-то ходил ко мне на кружок заметил, что сложив 46 и 54 мешка, мы получим 100.
Ведь на 100 умножать легче и можно не складывать большие числа.
Хотя несколько детей не смогли умножить на 40 на 100 правильно и потеряли один ноль.
Дети мне очень понравились. Воспитанные, зрелые, таблицу умножения знают, рассуждать умеют, нового учителя не боятся.
И учебник хороший.
Углубляться по математике можно и в 5-6 классе.
Были бы здоровье, усидчивость. мотивация и учитель, который ценит нестандартные задачи.
PS Обратите внимание на первое задание. Дети его не прочитали. Надо потом с вычисленными результатами произвести еще несколько действий. Хорошее задание на внимательность и на длинные вычисления.