Как учиться и учить одновременно

Sep 22, 2020 21:38


Я готовлюсь к зум-лекции для педагогов.
Буду рассказывать о кружках 5-6 классов.

И постараюсь донести мысль о том, что когда постоянно учится учитель, то это идет только на пользу его ученикам.
Но где найти дополнительное время? Какие должны быть курсы? Где их найти?

Последние годы я учусь на олимпиадных курсах ЦПМ
https://kursitet.ru/

В июле записалась на курсы " Математический кружок. 8 класс"
https://kursitet.ru/edu-data/plan/math-club8-1/
До 31 августа не успела закончить.
А теперь совсем нет времени.

Вчера я провела шесть уроков Теории вероятностей  в 8 классах.
На седьмом уроке у меня было окошко перед кружками. Идти обедать сил уже не было.
Я решила поискать интересные задачи для геометрического кружка.
Логично было просмотреть темы, предлагаемые на курсах.

Нашла интересную тему, на которую пока не решала зачетные задачи.
Теория подается в виде лекции.
Лекция подробная и последовательная.
Мне понравилась.
Я показала ее детям на кружке.

image Click to view



Потом распечатала детям задачи.
Прошлось объяснить про "корень из двух", ребята еще не прошли терему Пифагора, а в задании фигурирует диагональ клеточки.



В 9 классе я геометрический кружок не веду.
Но тема окрестности фигуры сегодня всплыла  уроке по Теории вероятностей при решении задачи про Буратино.



Эта задача перекочевала из кружковой подборки в наш задачник.

И несколько  ребят интуитивно нарисовали правильную картинку.



С остальными девятиклассниками мы разберем задачу и обсудим окрестности  на следующем уроке.
Тема пришла ко мне своевременно.

PS У меня спросили, чем мне понравилась видео-лекция, ссылку на которую я привела.
Объясню.
Методист ЦПМ последовательно рассказывает, какие мысли приходят в голову при решении задачи. На каждом шаге путём размышлений становится понятно, что в решении есть пробелы, поэтому в решение нужно вносить дополнения и уточнения.

Вот так и надо детям рассказывать - с чего начать, как вытащить ниточку из клубочка начальных условий, как по ней двигаться, какие тупики и заслоны надо обойти!

Казицына, как решать задачу, геометрия, репетиторы, полезное, методика, кружок, учителя, 9 класс, проверенонасебе, теория вероятностей, 8 класс

Previous post Next post
Up