Я готовлюсь к зум-лекции для педагогов.
Буду рассказывать о кружках 5-6 классов.
И постараюсь донести мысль о том, что когда постоянно учится учитель, то это идет только на пользу его ученикам.
Но где найти дополнительное время? Какие должны быть курсы? Где их найти?
Последние годы я учусь на олимпиадных курсах ЦПМ
https://kursitet.ru/ В июле записалась на курсы " Математический кружок. 8 класс"
https://kursitet.ru/edu-data/plan/math-club8-1/До 31 августа не успела закончить.
А теперь совсем нет времени.
Вчера я провела шесть уроков Теории вероятностей в 8 классах.
На седьмом уроке у меня было окошко перед кружками. Идти обедать сил уже не было.
Я решила поискать интересные задачи для геометрического кружка.
Логично было просмотреть темы, предлагаемые на курсах.
Нашла интересную тему, на которую пока не решала зачетные задачи.
Теория подается в виде лекции.
Лекция подробная и последовательная.
Мне понравилась.
Я показала ее детям на кружке.
Click to view
Потом распечатала детям задачи.
Прошлось объяснить про "корень из двух", ребята еще не прошли терему Пифагора, а в задании фигурирует диагональ клеточки.
В 9 классе я геометрический кружок не веду.
Но тема окрестности фигуры сегодня всплыла уроке по Теории вероятностей при решении задачи про Буратино.
Эта задача перекочевала из кружковой подборки в наш задачник.
И несколько ребят интуитивно нарисовали правильную картинку.
С остальными девятиклассниками мы разберем задачу и обсудим окрестности на следующем уроке.
Тема пришла ко мне своевременно.
PS У меня спросили, чем мне понравилась видео-лекция, ссылку на которую я привела.
Объясню.
Методист ЦПМ последовательно рассказывает, какие мысли приходят в голову при решении задачи. На каждом шаге путём размышлений становится понятно, что в решении есть пробелы, поэтому в решение нужно вносить дополнения и уточнения.
Вот так и надо детям рассказывать - с чего начать, как вытащить ниточку из клубочка начальных условий, как по ней двигаться, какие тупики и заслоны надо обойти!