Записываются ко многим сразу. чтобы нивелировать риски, не тех тем, не того подхода. Ваша точка зрения во многом мне очень импонирует, поэтому очень интересно, почему пересмотрели отношение к олимпиадной математике в начальной школе? Дети перегорают к 7-8 классу? Сын пробовал совмещать несколько кружков по математике, в итоге вернулся к первому преподавателю. Но я не уверена, что у преподавателя нужный подход. Всё таки есть отличие педагогов, знающих методику преподавания и выпускников матфака, которые круто разбираются в математике, но не всегда могут выстроить грамотное развитие от простого к сложному, от задачи к задаче, от темы к теме. Я это понимаю, потому что сама закончила прикладную математику. Читаешь молодого учителя школы 1329 Засыпкину, она очень убедительно рассказывает, что всеросс может взять каждый ребенок со средними способностями, главное правильно выстроить методику и подобрать задачи. Читаешь Томару из руссматшкол, она тоже говорит, луче в олимпиадное движение начинать входить с начальной школы и тогда всё
( ... )
Это большая проблема. Ее можно рассматривать с некоторых точек зрения. На эту тему я читаю лекции. которые за 5 минут не перескажешь Если кратко, то в центре процесса обучения должен быть конкретный ребенок. Большинству детей не нужны преподаватели, готовящие к олимпиадам высокого уровня. Я вот поучилась в Сириусе на курсах повышения квалификации, и мне не хочется, чтобы мой ребенок 10 часов в сутки занимался математикой. Родитель должен в первую очередь заботится о том, чтобы ребенку было интересно жить. Чтобы он не положил потом диплом в шкаф и не пошел работать в пекарню или на кладбище (у меня есть примеры наших выпускников. закончивших МФТИ, МГУ и ВШЭ). Нельзя зарабатывать деньги на детях.
На он-лайн кружках сейчас многие зарабатывают деньги. А с преподавателей взятки гладки. они не отвечают за конечный продукт. И им выгодно, чтобы ребенок никогда не слез с крючка репетиторства.
Отличная аналогия с описанием проблем шахматного кружка. Да именно так оно и в олимпиадной математике. Только я честно говоря не понимаю почему. В шахматах понятно есть выигравший, есть проигравший. Но в олимпиадах же баллы. К чему конкуренция у детей и родителей. Набрали все высокий балл - отлично, все победили. Преподаватели и школы, понятно, будут конкурировать у кого сколько призёров, но дети и родители при чём? Учась на матфаке, я сделала вывод о преподавателях как о людях мега эрудированных, с юмором, честных, принципиальных. В общем непонятно откуда это пошло у родителей школьников, или это всегда было и я просто не знала, пока не коснулось. Спасибо большое, что написали, есть над чем подумать, взвесить, придумать.
Comments 3
Reply
Ее можно рассматривать с некоторых точек зрения.
На эту тему я читаю лекции. которые за 5 минут не перескажешь
Если кратко, то в центре процесса обучения должен быть конкретный ребенок.
Большинству детей не нужны преподаватели, готовящие к олимпиадам высокого уровня.
Я вот поучилась в Сириусе на курсах повышения квалификации, и мне не хочется, чтобы мой ребенок 10 часов в сутки занимался математикой.
Родитель должен в первую очередь заботится о том, чтобы ребенку было интересно жить.
Чтобы он не положил потом диплом в шкаф и не пошел работать в пекарню или на кладбище
(у меня есть примеры наших выпускников. закончивших МФТИ, МГУ и ВШЭ).
Нельзя зарабатывать деньги на детях.
На он-лайн кружках сейчас многие зарабатывают деньги.
А с преподавателей взятки гладки. они не отвечают за конечный продукт.
И им выгодно, чтобы ребенок никогда не слез с крючка репетиторства.
Reply
Reply
Leave a comment