Дистанционные олимпиадные кружки по математике: физика и лирика

Apr 14, 2020 11:42


Сегодня прочитала статью Марьяны Безруких
Приведу самые важные для меня слова

Так какими должны быть дистанционные уроки?

Прежде всего - разными.
Формы и варианты работы, наверное, в каждой предметной области могут отличаться.
Но есть общие принципы.
Минимум объяснений, максимум интерактива, а не десять однотипных вариантов решения задач.

Но для этого дети должны уметь хорошо читать, хорошо воспринимать устную речь (что проблема),
владеть письменной речью для того, чтобы отвечать на вопросы в чате, уметь вести диалог (что тоже проблема).
Мы решаем с детьми 5-6 классов достаточно сложные олимпиадные задачи.
Я специально подбираю незнакомые мне задачи.
И решаю их с детьми в он-лайне одновременно.
И пытаюсь подсказать им, где искать зацепку, чтобы задача решилась-размоталась как клубок ниток.
А дети естественно думают иногда по-другому, у них может быть другая логика рассуждений.
На то они и  дети-олимпиадники, тут не может быть по-другому.

Учатся писать в чате, кратко, по делу.
Радуются, что я даю возможность рассказать о решении вслух.

А вчера меня прямо таки порадовала одна девочка-пятиклассница, которая пришла ко мне прямо накануне ввода дистанционного обучения. Она рассказала всем (а среди участников были и достаточно сильные шестиклассники)
решение задачи про страну Цифра https://klarissa45.livejournal.com/228589.html
Рассказала не совсем гладко, но ухватила суть, а я ее поняла и немножко уточнила.

В дистанционных занятиях есть свои плюсы.
Дети по очереди включают микрофоны, говорят по желанию, не стесняются друг друга.
Спорщики успокаиваются, а молчуны начинают разговаривать.
А я остаюсь за кадром, меня не видно. Но я должна дергать за невидимые ниточки, поддерживать разговор, объяснять трудные места и вовремя заканчивать, когда чувствую, что дети устали.

Я очень люблю, когда можно на математических занятиях отшлифовывать речь, учиться выражать свои мысли.
И несколько раз уже писала об этом.
https://klarissa45.livejournal.com/159024.html
https://klarissa45.livejournal.com/209396.html
https://klarissa45.livejournal.com/197271.html
https://klarissa45.livejournal.com/215132.html
https://klarissa45.livejournal.com/206637.html
https://klarissa45.livejournal.com/205149.html

6 класс, подготовка к школе, личное, Математическая вертикаль, 5 класс, педагогика, кружок, дистанционка, физики_и_лирики

Previous post Next post
Up