Итоговое сочинение

Dec 04, 2019 22:11


Сегодня я с коллегами впервые проводила итоговое сочинение для учеников 11 классов нашей школы.
Несколько лет назад я впервые была ответственным преподавателем на ОГЭ. И это помогло мне дать младшей дочери важные и нужные советы в прошлом учебном году.
Через год Соня будет писать итоговое сочинение, и для меня по этой причине был очень важен сегодняшний опыт.
Теперь я могу рассказывать родителям не только о подготовке к экзаменам по математике, но и важности внеклассного чтения в процессе подготовки к итоговому сочинению.

Чтобы ваш ребёнок написал итоговое сочинение, нужно почаще разговаривать с ним на разные житейские темы и привить любовь к чтению.
Начинать нужно буквально с пелёнок.
Современные старшеклассники перед чистым листом бумаги теряются и волнуются. Уже в начальной школе ребят учат составлять план сочинения, выражать и аргументировать собственное мнение. Однако в старшей школе отечественная классика наводит на подростков тоску и печаль. Мальчик, который сегодня писал сочинение на основе рассказа Куприна, отписывался казенными фразами. Пара ребят брали аргументы из рассказа Грина. Кое-кто обратился к «Войне и миру» и совсем не было современной литературы. Некоторые пробовали обратиться к теме из раздела «Он и она», но юношеские страсти превращались в старческое морализаторство , как писал когда-то пройденный и позабытый ныне классик: «И царствует в душе какой-то холод тайный, когда огонь кипит в крови».

Темы были очень интересные. Я бы выбрала тему про книжные советы. Очень люблю жизнеутверждающие книги, которые помогают выстоять в трудные жизненные моменты.



PS Неожиданна для меня реакция родителей на Фэйсбук. Одни издеваются над темами сочинений, а другие жалеют детей. Я же радуюсь, что Соня посещает занятия по написанию эссе на олимпиадном обществознании. И вспоминаю свое выпускное сочинение в 1982 году. Если бы я была на месте детей и испытывала затруднения при поиске литературного первоисточника, то поступила бы как Эльдар Рязанов с собственным стихотворением под Блейка. Придумала бы произведение несуществующего автора. Лучше зарубежного. Джозефа Хилборна или Мелиссу Фудрофф.
Получилось бы этакое литературное хулиганство.

растим читателя, 11 класс, школа, проверенонасебе, книги, итоговое сочинение

Previous post Next post
Up