Главное, чему надо научить ребенка - думать над задачей (к 5-6 классу процесс размышления желательно увеличить до нескольких дней), рассуждать-проговаривать вслух (почему я делаю так или иначе) и не терять интерес к задаче (упорство и азарт).
Нам важны два принципа - системности и маленьких шагов. Занятия предполагаются короткие, но регулярные. Если вы не можете обеспечить ребёнку регулярность и контроль, то пользы от занятий не будет.
118. а) В первый сосуд входит 8 л, и он наполнен водой. Имется еще два пустых сосуда емкостью 5 л и 3 л. Как с помощью этих сосудов отмерить ровно 1 л? б) В первый сосед входит 12 л, и он наполнен водой. Имеется еще два пустых сосуда емкостью 5 л и 8 л. Как разделить воду на две равные части?
119. Имеются двое песочных часов - на 7 минут и на 11 минут. Как с их помощью отмерить 15 минут и 3 минуты?
А теперь домашнее задание и задачи для обсуждения на 3 занятии. [Spoiler (click to open)]Давайте поможем Емеле. Читали сказку "По щучьему велению"?
Надоело как-то щуке выполнять желания Емели. Совсем Емеля зазнался и разленился.
Позвала она Емелю и говорит: - Когда что тебе следующий раз захочется что-либо пожелать, то ты сначала должен будешь решить две задачи. Вот тебе две первые:
1. Как, имея два полные ведра 6 и 5 литров и пустое ведро на 10 л, получить 8 л воды? 2. Имеются два ведра 15 литров и 16 литров. И пруд, из которой можно набирать воду. Наберите 8 литров воды. Излишки воды можно выливать.