В интернете можно найти много заданий для математических планшетов (геодосок)
https://www.pinterest.com/ritajg51/geoboards-perimeter-congruence-and-more/ Но мне нужно провести 8 занятий и часто менять задания, чтобы дети не отвлекались и не скучали
Поэтому приходится придумывать свои
1. Разрезания.
Сначала объясняем на ... батоне колбасы.
Первоклассникам понятно, что количество кусков на один больше количества разрезов.
А потом переходим к блинчикам.
Дети получают задание как можно меньшим числом прямолинейных разрезов получить как можно больше кусочков.
Задание для первоклассников непростое.
Но для начала принимаются все варианты.
Энтузиазм и креативность надо приветствовать.
Я хвалю всех.
Кстати,
посчитать кусочки разрезанного блинчика на планшете непросто даже мне.
Очень легко забыть, откуда начал, так как движение по кругу.
На школьной доске можно нумеровать кусочки.
На планшете тоже можно писать стираемым маркером,
но смена деятельности будет для первоклассников дополнительной трудностью.
Радость от процесса математического творчества - самый главный итог занятия.
2. Движение фишки в клеточках по стрелкам на поле 4х4
Рисуем на классной доске поле
Такое же поле рисуем на поле резиночками
Ставим в левом нижнем квадрате фишку
И даем детям задание
Где окажется фишка?
Ребята мгновенно выполняют задание.
На бумаге дети выполняют это задание не так быстро.
А дальше я пытаюсь наглядно объяснить детям, что двигаясь только пострелкам вправо и вверх,
мы не попадем из левой нижней клетки в правую верхнюю менее чем за шесть шагов.
И все пути будут одинаковы.
Так как в каждом способе 3 стрелки вверх и 3 стрелки вправо.