Про поступление в школу 1502 (корпус Гамма)

Jul 02, 2020 11:59

Сначала в целом. Школа в ВАО на хорошем счету, рейтинги опять же. Из плюсов школы называют то, что директор до сих пор тот самый Чудов, который когда-то эту школу основал. Но он директор комплекса теперь ну и непосредственно руководит корпусом Альфа на улице Молостовых. Когда я собирала информацию в интернете в прошлом году, находила разное. Что, как мне кажется, правда.
1. Сильная физика. Мой муж учился в МЭИ (а школа 1502 числится при МЭИ), на первых курсах ребята из лицея выделялись по физике. На дне открытых дверей впечатлило оборудование кабинетов и энтузиазм физиков. Много практики.
2. В школе преподают вузовские преподы (не все предметы, конечно). Например, на дне открытых дверей была учитель химии. Муж сказал, это завкафедрой. Но это актуально больше для корпуса Альфа. Мы пошли в другой.
3. Школа на хорошем счету и получает хорошие гранты. Это видно по оборудованию. Кабинеты труда с лазерными гравёрами и станками с ЧПУ меня очень впечатлили (это я видела в корпусе Гамма, там больше инженерного всего, мне кажется).
4. Учебный процесс. Учатся парами (сдвоенные уроки), бывают субботы, расписание по первой и второй неделе. Платные допы! И вообще есть много платного. Об этом многие пишут, руководство не скрывает. Профильные уроки сверх программы идут как допы и оплачиваются. Цена подъёмная, сопоставима с условными очными "кружками", зато это в школе всё. Есть бесплатные реально интересные кружки после уроков, если будет хватать времени. Есть платные интенсивы к ЕГЭ в 10-11 классах, но опять же это в школе, в удобное время, может быть, удобно.
5. Корпус Альфа для ботанов. Мой муж употребил другое слово, правда. Короче, для умных и занудных. Это его впечатление из универа, но и моё впечатление после дня открытых дверей. Нас сопровождали типичные отличники, и сама школа выглядит довольно скучно и чопорно. Видимо, это кредо Чудова. В условиях, приближенных к боевым. В этом корпусе с 7 по 11 классы, вроде.
6. Корпус Бета - это началка и 5-6 классы. Туда в началку можно попасть, вроде как, только по территориальному признаку, в 5 и 6 лицейский класс можно поступать. Из класса в класс переводные экзамены.
7. Корпус Гамма. Новый! Ему всего 2-3 года. Шикарный современный ремонт, модульные классы, цифровизация во всём. Директор молодой (лет 35-40) выпускник физфака МГУ. Всё выглядит очень прикладным и интересным, поэтому выбрали его. В нём с 7 по 11 классы. В 7 классе делятся на айти (новый класс, мы первопроходцы) и физмат. В 9 классе появляются ещё профили (химбио, физбио, физмат, айти).
8. Про результаты обучения конкретно в этом корпусе, мне кажется, говорить пока рано. Он новый совсем. Так что все данные, которые есть в интернете, можно с уверенностью ассоциировать только с корпусом Альфа.
9. Про математику. Считается, что математика сильная. Это вообще типа такая фишка МЭИ давать слишком много математики. Но, опять же, по воспоминаниям мужа, лицеисты плавали так же, как и все остальные студенты, а значит, чего-то прям сверхъестественного по математике там не дают.

Про поступление в 7 класс

В прошлом году после дня открытых дверей и чтения интернета я пришла к выводу, что обязательно нужно идти на подготовку. Она называется межшкольный факультатив (МШФ) и есть при каждом корпусе. Она платная, оплачиваются семестры сразу. Для поступления в 7 класс можно ходить на математику, русский и английский. Можно выбрать один предмет или все, от этого, естественно, зависит оплата. Моему сыну, как оказалось, русский и английский не были нужны, на них ходили по семестру "посмотреть", математику посещали весь год. Пособия дают свои (распечатанные книжечки с кучей ошибок).
Математика на МШФ заметно сложнее школьной и идёт с сильным опережением. Сначала я не вмешивалась в занятия сына, но потом поняла, что он не справляется. Темы объясняют быстро, на закрепление дают кучу номеров домой, потом не проверяют. Есть ощущение, что эти курсы хороши только для одарённых, чтобы "набить руку". По итогам первого семестра сын получил 3 из 10, и это было плачевно. Стало очевидно, что надо заниматься самим. Он продолжал ходить на МШФ, но домашку делал под моим контролем, я решала параллельно и потом сверяли. Тут надо сказать, что я, хоть и была отличницей, больше гуманитарий и филолог. Некоторые задачи для 7 класса решаю с трудом. В итоге к маю, когда объявили, что экзамены будут онлайн, сын уже заметно продвинулся. Трёхэтажные примеры решал как семечки, задачи с переменным успехом.
Мы решали варианты из книжек и из интернета, брали доступные на сайтах других сильных школ, набивали руку.
Если бы он просто отходил на курсы, результата бы, думаю, не было. Получается, МШФ нужно, чтобы понять уровень заданий (но это можно понять, купив книжечку на дне открытых дверей). Ещё есть возможность поступать нулевым потоком (в Гамме) или получить дополнительные баллы при поступлении (в Альфе), но это только если на курсах средний балл 7-8, то есть "четвёрка". Так что, мне кажется, для поступления в эту школу предпочтительнее репетитор с ориентированием на требования и уровень из их книжки.
На что был сделан упор по математике?
1. Вычисления с разными дробями. Попадались очень массивные примеры с комбинациями дробей, где легко что-то упустить и ошибиться. Учила внимательно раскладывать по действиям, выносить ща скобки, автоматизировать действия с дробями.
2. Уравнения с модулем. Любят они их, к оформлению, вроде, не придираются.
3. Задачи на проценты, доли и масштабы
4. Задачи на движение, были и весьма сложные (со поездами и столбами, в горку и с горки и т.п.), но на экзамене таких не было, была элементарная про движение по реке.

Олимпиадной математики как таковой на экзамене по математике нет. Есть просто более и менее сложные задачи.

Олимпиадная математика пригодилась на экзамене по информатике. Он состоял из 5 задач. Была на нахождение комбинации чисел по условию, на минимальное количество предметов для выполнения условия, например.

Непосредственно поступление. Мой сын не прошёл на нулевой поток, но прошёл его друг, так что могу сравнить два потока. Экзамен для тех, кто успешно учился на курсах, был сложнее, чем для тех, кто поступал в основном потоке. Сопоставляли задания. Многое было похоже (примеры и уравнения), а вот задачи, мне показалось,на порядок легче, просто как итоговая контрольная в 6 классе без выкрутасов. В итоге сын ошибся только в задаче с масштабом, где забыл перевести единицы измерения. Не знаю, может, это особенность этого года, потому что онлайн. Проходной балл тоже оказался подозрительно низким. 21 из 30. Сын набрал 28. В Альфе проходной выше, 26-27 обычно. Если будут спрашивать прицельно про Альфу, надо ориентироваться на более сложный вариант экзамена.

Резюме у меня такое. На МШФ есть смысл ездить, если ребёнок в принципе опережает программу по математике и ему надо просто набить руку. Рассчитывать на то, что его там реально научат, не стоит. Если математику надо подтягивать, лучше репетитора и заниматься по их книжке. Поступить реально. Задания в книжке в целом сложнее, чем на экзамене. Придираются ли к оформлению, не знаю. У нас были в основном задания, где надо вписать ответ, 3 задания надо было выслать в виде фото решения. Их засчитали, хотя пишет сын так себе. Но это опять же специфика онлайна.

В процессе обучения, если интересно, тоже буду рассказывать, как там что устроено.

В целом в ВАО очень немного толковых школ.
444 раньше считалась крутой математической, но по отзывам загибается. 1505 скорее гуманитарная, подойдёт для тех, кому интересно право и соцэконом, например. Есть ещё школы в Сокольниках, но про них не могу сказать, их просто не рассматривала, потому что утром туда не доехать.

Понятно, что можно ездить в центр, но мы пока решили минимизировать дорогу. К 9 классу будем думать, нужно ли искать что-то ещё.

Пост открытый. Так как в интернете живых отзывов обычно не сыскать, пусть висит, вдруг кому пригодится.
Previous post Next post
Up