Москва колесная

Aug 28, 2018 07:20

Когда много и долго путешествуешь по России, наглядно видишь, чем отличается один регион от другого и чем, самое главное, они отличаются от Москвы.

К сожалению (или к счастью) отличий достаточно много, причем как положительных, так и отрицательных. Регионы в основном выигрывают в плане экологии (не все. Но большинство) и разнообразности природных ландшафтов, Москва - в плане благоустроенности.



Но есть просто особенности Москвы, которые сразу бросаются в глаза. Например, когда приезжаешь из долгой поездки в город, сразу обращаешь внимание, как много в городе велосипедов и самокатов. Не так много, как в Европе, конечно, но если сравнивать с другими российскими городами -то очень даже, а будет еще больше, судя по новостям: Uber расширяет спектр своих услуг за счет самокатов и велосипедов https://kubnews.ru/obshchestvo/2018/08/27/uber-predlozhit-klientam-polzovatsya-velosipedami-i-samokatami/



Вместе с этим, впрочем, появится и немало дополнительных проблем, потому что владельцы всех этих двухколесных транспортных средств сейчас в ПДД никак не обозначены. Суть - они пешеходы. Но вы представляете себе такого пешехода, несущегося на скорости километров 25-30 в час по тротуару? Если вес такого «пешехода» составляет килограмм 80, а ему под колеса попадется, например, ребенок, то трагических последствий будет не избежать.

В Европе проблема активно решается с помощью выделения специальных дорожек для движения, у нас велосипеды-то еще не всегда выделяют в отдельные полосы.



Тем не менее, проблему нужно решать, причем сразу со всех сторон. Во-первых, развивать двухколесный транспорт в силу его экологичности. В Москве сейчас порядка 7 млн. автомобилей и именно они -основной источник выбросов в атмосферу.

Во-вторых, нужно менять ПДД, о чем еще года полтора назад говорил Шувалов (как в воду глядел), который призывал узаконить все эти новые виды транспортных средств, сделать их полноценными участниками дорожного движения со всеми вытекающими из этого: разработать правила для движения, правила остановки, специальные дорожные знаки. Да, это огромный пласт работы, но его обязательно нужно сделать, иначе мы либо задохнемся в бесконечно растущем количестве автотранспорта, либо получим огромное количество травм из-за того, что люди начнут пересаживаться на самокаты, гироскутеры и иже с ними, и гонять по пешеходным дорожкам.



А можно воспользоваться метро.

Я - за развитие нового, полноценного вида транспорта, двухколесного и электрического, но за разумное развитие и полную интеграцию, причем как правовую, так и инфраструктурную.

Согласны?

Москва, транспорт

Previous post Next post
Up