Почти святочная хрестоматийная история о том как на заблудившегося в январе 1977 года на ралли Абиджан - Ницца Тьери Сабина сошло озарение и он придумал “Дакар” известна всем. К счастью есть очевидцы, не забывшие подробности, не попавшие в СМИ. Например Фенуй, который начиная с 1973 года несколько раз в одиночку пересек Сахару на мотоцикле. Он дважды участвовал в гонке «Абиджан - Ницца» и вместе с её создателем Жан-Клодом Бертраном участвовал в прокладке маршрута первой, финишировавшей в 1976 году.
В 1978 году по просьбе своего друга Тьери Сабина Фенуй прокладывал маршрут первого «Париж - Дакара», в котором затем он будет участвовать 13 раз подряд сначала как официальный мотогонщик команды BMW, затем в качестве штурмана в команде Жана Тодта, ныне президента международной автомобильной федерации, а тогда руководившего командой Peugeot Talbot Sport. Причем как раз в последние два года доисторической эры “без GPS” ему пришлось вести по маршруту вице-чемпиона мира по ралли Ги Фреклена, затем чемпиона мира Бьорна Вальдегарда, то есть двух очень быстрых, но никогда не ездивших по пустыне гонщиков. Одновременно он организовал несколько крупных внедорожных ралли в Тунисе и Египте, а в 1993 году по приглашению A.S.O. стал спортивным директором марафона «Париж - Дакар - Париж». Именно его мы и попросили поведать малоизвестные эпизоды первых “Дакаров”.