Постер первого ралли, тогда ещё без уточнений, что дескать " внедорожного марафона", "Париж - Дакар", титульным спонсором которого выступила фирма Volvic, торговавшая водой с 1938 года, хотя само "Общество" - Société des eaux de Volvic было создано только в 1955 году. А чтобы быть до конца точным, скажем, что таким образом группа Sellier Leblanc, которой и принадлежала Volvic, решила прорекламировать запущенный в 1966 году на французский рынок фруктовый негазированный напиток Oasis. Информационными спонсорами, как теперь принято выражаться, стали еженедельник #PARIS_MATCH и ежедневная спортивная газета L'EQUIPE. Средства, которыми располагали организаторы, по нынешним меркам были не то, что скромными (медицинский самолет, самолет оргкомитета и прессы, 5 внедорожников Toyota, два грузовика, семь шоферов, 6 организаторов и пять врачей), а вообще никакими.
На следующий день после празднования Рождества, 26 декабря 1978 года на эспланаде Трокадеро, напротив Эйфелевой башни было шумно. Три сотни искателей приключений приняли безумный вызов Тьери Сабина и готовились отправиться из промозглого Парижа в Африку. Тогда ещё не было девиза, известного в современной интерпретации как “Вызов для тех, кто решился, мечта для тех, кто остался!” На самом деле создатель ралли “Париж - Дакар” написал похожую фразу позднее: она появилась в регламенте гонки 1982 года. Но суть от этого не меняется - уже в 1979 году мечта стала реальностью.
Изменился ли “Дакар” за сорок лет своей истории? Конечно, и дело не только в том, что в 2009 году (10 лет назад) он переехал на другой континент. Многие считают, что первый легендарный период закончился в 1986 году, когда погиб его создатель Тьери Сабин. Другие датой отсчета новой эры марафона считают 1994 год, после того как отец Тьери Жильбер Сабин продал гонку ASO. На наш взгляд истина где-то посередине и последним доисторическим “Дакаром” можно считать 12-й по счету, последний без системы глобального позиционирования. В самом деле GPS изменил саму суть внедорожного ралли, лишив его настоящей навигации. Заметим, что команда #КАМАЗ (тогда ещё не “мастер”) дебютировала как раз 25 декабря 1989 года на этом “Париж-Триполи-Дакар”.
Продолжение следует...