Jan 26, 2017 21:38
"Если вам снова потребуется помощь, можете звонить мне напрямую. Сделаю все в лучшем виде!" - вам часто случалось слышать эту фразу?
Мне всегда хочется, чтобы человек, с которым я работаю, получал как можно больше бонусов - эмоциональных, развивающих, материальных. И через некоторое время, когда я «обросла» контактами помощников разного профиля, я попыталась работать с ними «напрямую». Это должно было, на мой взгляд, обеспечить им гарантию занятости (я отдаю заказ без конкуренции), больший заработок (никто из нас не платит комиссию «системе») и нормального заказчика (я реально нормальный заказчик :)), а мне - уверенность в безопасности (человек проверенный), отсутствие надобности объяснять задачу дважды - сначала менеджеру, потом исполнителю (телефон человека у меня уже есть напрямую, осталось только позвонить) и чувство собственной удовлетворенности, что делаю «доброе дело».
Спустя недолгий срок я приняла для себя правило работать только через «систему». Причин на это было несколько, и они самыми коварными образами проявили себя при работе "напрямую".
1. Необходимость полностью контролировать процесс. В итоге, порой кажется, что легче сделать самому, чем объяснять порядок действий другому. «Система» берет на себя контроль процесса выполнения, мне остается только проверить качество результата.
2. Мое чувство вины за некачественно выполненное задание. Из-за повышенного чувства ответственности в случае, когда «что-то идет не так», я всегда ищу, в чем мой косяк, даже если объективно моих ошибок нет. Мне отношения с человеком дороже денег. Говорят, это хорошее качество, но со всей уверенностью персоны, им обладающей, скажу вам: меня напрягает. С целью сохранить «человеческие отношения» я в полном объеме оплачиваю некачественно оказанные услуги. В «системе» у меня всегда есть арбитр, который проверит факты и рассудит, кто прав, кто виноват и доделает недоделанное без дополнительных финансовых взносов с моей стороны.
3. ВременнАя зависимость. Если мне надо это в четверг в 9:30 утра, это значит, что в пятницу 8:15 или понедельник после обеда мне не подходят. Приходится сидеть на телефоне в поисках того исполнителя, который может синхронизироваться со мной, и не всегда этот поиск оканчивается успехом. «Система» всегда подберет такого человека, который приедет именно в мое время.
4. Крах планов. Даже если человек нашелся, это не дает гарантии, что он приедет. Не знаю, почему: заболел ребенок, сломалась машина или динозавр съел исполнителя прямо на пути ко мне, но человек безумно опаздывает, нарушая все планы, или вовсе не приезжает, аргументируя это простым и откровенным «так получилось». «Система» позволяет вовремя подобрать альтернативу, без потерь для меня.
5. Отсутствие чувства безопасности. Да, с наймом «уже знакомого» человека оно не пришло. Оно приходит, когда ты понимаешь, что «система» знает, кто, когда и зачем к тебе поехал, и обладает всеми его персональными данными, чтобы найти в случае чего.
6. Отсутствие подтверждающих документов. Они могут подтверждать стоимость купленных товаров или вообще факт оказания услуги, что в дальнейшем может потребоваться в других органах. «Система» эти документы выдает.
7. Необоснованный рост цены. Уверенность в том, что я намерена снова и снова обращаться именно к данной персоне приводит к тому, что человек начинает пытаться высосать как можно больше ресурсов, полагая, что конкретно для меня он стал незаменимым специалистом в данной отрасли. На самом деле еще не было такого случая, когда человек реально был бы незаменим.
8. Пожалуй, самый сильный пункт, который я познала еще ранее, при открытии своего дела, но теперь появилось время мысль сформулировать. «Система» создала эту идею, вложила в нее деньги (часто заемные), разработала и обеспечивает все процессы, закупила оборудование, обучила сотрудников, провела маркетинговую кампанию, чтобы найти меня как заказчика. Она же несет ответственность за результат, платит налоги, так или иначе гарантирует работникам оплату независимо от количества и настроения клиентов, улаживает проблемы со всеми видами государственных и не очень поборников. И теперь какой-то хитрожопый Вася, решивший, что неплохо было бы получить «халтуру», откровенным образом эту «систему» обворовывает, не вложив в нее ни капли собственных ресурсов.
Конечно, «система» «системе» рознь. Во времена дикого капитализма и не менее дикого идиотизма в головах даже самая уважаемая контора иногда дает сбой и не дает стопроцентных гарантий. Но, как правило, она не отключает мобильник и не уходит в «несознанку», а старается решить проблему и сохранить клиента. И это несомненно плюс.
Отдельно скажу, и это важно, что если ты вышел на человека изначально напрямую, и он занимается частной практикой и не обременен обязательствами перед "системой", то ряд проблем существенно сокращается. Может быть от того, что в нем живёт дух предпринимателя, и он сам уже мыслит категориями " системы", а не наемника.
общество,
персонал,
работа