Правительство губернатора Иркутской области Сергея Левченко не только заявило о намерении выделить землю на Чертугеевском полуострове под проект госкорпорации «Ростех» по строительству «Умной школы», но и пошло дальше,
создав межведомственную рабочую группу для реализации проекта «Умная школа».
Данную комиссию лично возглавил председатель правительства Иркутской области Александр Битаров, а в состав группы также вошли министр образования Валентина Перегудова, министр финансов Наталия Бояринова, начальник управления опеки и попечительства минсоцразвития Екатерина Михайлова, заместители министров имущественных отношений и экономического развития, главный архитектор Иркутской области Екатерина Протасова, а также генеральный директор компании «Умная школа» Марк Сартан.
По этому поводу заместитель председателя правительства Иркутской области Руслан Болотов заявил следующее:
- «Созданная по распоряжению председателя правительства Иркутской области рабочая группа уже работает над дорожной картой реализации проекта. Главным пунктом повестки на настоящем этапе является предоставление благотворительному фонду земельного участка под строительство образовательного комплекса «Умная школа»… Завершить все процедуры передачи земли мы рассчитываем к маю… Создание условий для привлечения инвестиций в развитие социальной инфраструктуры области для нас является одним из главных приоритетов».
Все это выглядит просто парадоксально, когда целое правительство региона с таким рвением продвигает частный проект некой коммерческой организации ООО «Умная школа» Марка Сартана и благотворительного фонда «Новый дом» бизнесмена Альберта Авдоляна.
Разве должно правительство Приангарье заниматься лоббированием частного проекта и оказывать для него всестороннюю поддержку?
Неужели у правительства региона и у его министров нет других государственных задач, с учетом того, что в области не хватает школ и дети скоро будут вынуждены учиться в третью смену?
Почему-то областные чиновники так сильно не озабочены выполнением федеральной программы «Большая перемена» о строительстве новых школ, а занимаются продвижением частных проектов и тем самым одобряют эксперименты над школьниками Института образования НИУ «Высшая школа экономики» и детьми-сиротами по ювенальным скандинавским методикам в сфере патронатного устройства детей.