Детские дома в Приангарье продолжают закрывать

Feb 17, 2016 22:16



Еще в январе 2014 г. министр социального развития, опеки и попечительства Иркутской области Владимир Родионов объявил курс на реорганизацию 15-ти областных детских домов под предлогом снижения в Приангарье количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на 12% по сравнению с 2012 г.

На самом деле под реорганизацией детских домов областными чиновниками понималось их ликвидация и повсеместное внедрение института приемных семей.

По заявлению министра образования Иркутской области Валентины Перегудовой на заседании регионального правительства 4 февраля в 2015 г. было ликвидировано в связи с их несоответствием современным требованиям два детских дома - центры помощи несовершеннолетним, оставшимся без попечения родителей.

В детском доме села Казачье Боханского района воспитывалось 48 детей, а в детском доме поселка Бирюса Тайшетского района - 20 воспитанников. Все дети из детских домой были распределены по 15 областным учреждениям, а местный персонал центров остался без работы.

Параллельно с закрытием детских домов областные чиновники рапортуют о сокращении числа детей-сирот, проживающих в специальных учреждениях, на 25%.
По словам заместителя министра социального развития, опеки и попечительства Иркутской области Татьяна Плетан на 1 января 2015 года их число составляло 2,157 тыс., а к началу 2016 в детских домах стали проживать 1,607 тыс. человек.

Таких цифр областным чиновникам удалось достичь путем устройства детей-сирот в приемные семьи, в которые были переданы на воспитание 1,4 тыс.детей.

Внедрение западного института приемных семей осуществляется в Иркутской области в рамках подпрограммы «Дети Приангарья». Слом общественной установки о том, что на детях нельзя зарабатывать деньги осуществляется в школах приемных родителей, созданных в 42 районах Иркутской области.

Как отметила Т. Плетан, эти школы «обеспечивают качественную подготовку приемных родителей» и люди «сегодня не боятся взять ребенка в семью».

Школам приемных родителей помогают 26 отделений сопровождения замещающих семей, областной Совет приемных родителей, а так же службы участковых социальных работников по профилактике социального сиротства.

А вот как в реальности в Приангарье происходит передача детей в приемные семьи и в каких условиях живут дети очень подробно описал в своей статье «Новогодняя сказка Ани Михайловой» журналист «Иркутского конкурента» Берт КОРК:

«…В тот день Надя пришла около трёх часов дня, но девочку ей не отдали и даже не показали, объясняя это тем, что директора нет на месте…

…В это время, как уверяет Лутковская, директор Бурындина везла Аню на автовокзал, на пятичасовой автобус в Усть-Илимск.

- Аня мне рассказывала потом, что она вцепилась руками в мойку на кухне, а её по воздуху силой отдирали и на руках затаскивали в машину, - Лутковская глотает слёзы и сквозь них улыбается. - Аня мне сказала, что, когда её запихали уже в автобус и он тронулся, она подумала: «Прощай, моя Россия!» Именно так ребёнок воспринимал то, что её увозят из родного города…

… Столько Аня провела времени в семье Ларисы Б., музыкального работника детского сада посёлка Железнодорожный, пригорода Усть-Илимска. Кроме неё там было два мальчика и девочка примерно её лет и ещё один великовозрастный детдомовец…

… Когда я приехала, она сидела во дворе и играла досками вместо кукол. Они вчетвером спали на двухэтажной кровати - внизу мальчики, наверху девочки. В доме не было даже кухни - стояла летняя времянка во дворе…».

Аня Михайлова, Валентина Перегудова, Владимир Родионов, Берт Корк, закрытие детских домов, Иркутский конкурент, подпрограмма «Дети Приангарья», министр социального развития, Татьяна Плетан, опеки и попечительства Иркутской области, министр образования Иркутской области, приемные семьи

Previous post Next post
Up