...прожила более 5-ти часов с Львом Толстым......
Вначале и другими местами крайне нудное, длительное, обстоятельное по всем вопросам, повествование о молодом человеке подросткового возраста с его вопросами, размышлениями, страхами, переживаниями.
Толстой затрагивает тему Любви в различных ее примерах и описаниях, дает название формам деятельности этого чувства.
Природа описывается очень живо, с тщательной детализацией и воспринимаешь окружение максимально реалистично, будто погружаешься в место происходящих действий.
Но чем дальше ты узнаешь героев, чем больше текста впитываешь,
тем сильнее возвышается любопытство познать свой интерес,
нет, не историю героев, а причину своего притяжения к данной истории и изменения своего отношения к этому повествованию. Ты обсуждаешь вопрос :"Каким образом автор тебя заставляет читать и слушать дальше это? "
Полное погружение в прошлое, с описанием забот того времени, что ели и пили, что носили и о чем говорили....
.......рассказ дался очень сложно,
но плюс несомненный - погружение в богатый русский литературный язык и историю..................
С усталостью по факту окончания действия приходит облегчение от того, что все закончилось................
КЫЗЬ 04.2020г.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Пушкин говорил:
«Всех строже оценить умеешь ты свой труд...
Ты им доволен ли, взыскательный художник?»
По прочтении в рукописи «Юности» Дружинин
написал 6 октября 1856 г. Толстому большое письмо, содержащее интересный отзыв критика об этом произведении.
«Порадовали вы меня, дорогой и милейший баши-бузук, писал Дружинин, письмом вашим и доверием к моему вкусу, и «Юностью», которую я сейчас кончил. Я вас очень люблю и вижу перед вами славную дорогу, на которой однако будут и Кирюши, и напрасные труды, и огорчение и борьба с литературным безобразием, весь аккомпанимент самой лучшей деятельности. Но участь ваша решена, литератором вы должны быть навсегда».
Задача ваша ужасна, и вы ее выполнили очень хорошо. Ни один из теперешних писателей не мог бы так схватить и очертить волнующийся и бестолковый период юности.
Каждый ваш недостаток имеет свою часть силы и красоты, почти каждое ваше достоинство имеет в себе зернышки недостатков. Слог ваш совершенно подходит к этому заключению. Вы сильно безграмотны - иногда безграмотностью нововводителя и сильного поэта, переделывающего язык на свой лад и навсегда, - иногда же безграмотностью офицера, пишущего к товарищу и сидящего в каком-нибудь блиндаже.
Я пробовал было выправлять местами и кинул, эту работу только вы сами можете и должны сделать. Для системы же разумного поправления могу сказать главное только: избегайте длинных периодов. Дробите их на два и три, не жалейте точек. С частицами речи поступайте без церемонии, слова что, который и это марайте десятками. При затруднении берите фразу и представляйте себе, что вы ее кому-нибудь хотите передать гладким разговорным языком.
Для массы читателей, мало развитых, «Юность» понравится гораздо менее, чем «Детство» и «Отрочество». За эти две вещи говорил их малый объем и некоторые эпизоды в роде рассказа Карла Ивановича. Самый пустой человек хранит несколько детских воспоминаний и радуется, когда ему истолковывают их поэзию, но период юности, - (той смутной и нескладной юности, обильной щелчками и унижениями, которую вы перед нами раскрываете), обыкновенно затаивается в душе, а оттого меркнет и забывается.
Приблизить ваш труд к пониманию масс можно весьма долгим трудом, двумя, тремя забавными эпизодцами и так далее, - но сделать его совершенно по вкусу большинству всему, едва ли кто может. По замыслу и по сущности труда - ваша Юность будет гастрономическим куском лишь для людей мыслящих и чующих поэзию.
Письмо это Толстой получил в Ясной Поляне 15 октября, когда в дневнике записано: «... получил письмо от Дружинина.
Хвалит «Юность», но не слишком».