Посмотрел «Дюну 2» Дэни Вильнёва. В целом отличный фильм. Надо только выдержать первую треть, где над
Дэни Вильнёвым незримо витают духи
Стэнли Кубрика (который в «Космической одиссее 2001» семь с половиной минут гиперпространство показывал!) и
Андрея Тарковского. Первая треть «
Dune: Part Two» описывается анекдотом:
Заходит в бар мужик. Садится за стойку.
Десять минут сидит молча. Поворачивается в сторону окна, еще десять минут сидит молча.
Подзывает бармена. Смотрит ему в глаза, бармен смотрит в ответ. Это продолжается примерно полчаса. Просит стакан воды. Бармен приносит стакан. Мужик смотрит на него пять минут. Кладет голову на стол, лежит так еще двадцать минут.
Погружает палец в стакан и начинает им водить туда-сюда, помешивая воду. Это длится час.
После этого встает, надевает пальто и уходит, но в дверях застывает и смотрит на людей в баре еще полтора часа. Люди молча смотрят в ответ.
Уходит.
Бармен:
- Тарковский гений!
Но дальше действие становится интересным. Великолепный (как всегда у Вильнёва) визуал. Проработка деталей.
Что не понравилось:
Дейв Батиста. Насколько он мне понравился в первой части, настолько не зашёл во второй. Устраивает истерики, пилоту ни за что буквально шею свернул...
Флоренс Пью (принцесса Илуран Коррино): кто угодно, но только не принцесса.
Что однозначно понравилось. Харконнены. Харконнены получились великолепно. Тут они реально жуткие, а не кровавые клоуны-садисты из
Дюны (фильм, 1984) Дэвида Линча. А вот фремены с сардаукарами на фоне Харконненов выглядят как мешки с картошкой.
Сильный образ фильма (очень отличный от самого себя в оригинальной книге и в предыдущих киноадаптациях) -
Фейд-Раута Харконнен (
Остин Батлер). Однозначная находка фильма. Это не фигляр
Стинг из «Дюны» Линча, и не «Раскройте рты, сорвите уборы По улице чешут мальчики-мажоры Раскройте рты, сорвите уборы На папиных "Волгах" мальчики-мажоры»
Мэтт Кислар из
Дюна (мини-сериал) - это, внезапно, сложный характерный персонаж. В финале он так же гибнет в поединке с Полом. Это Вильнёв не изменил. Но если в оригинальном романе Фрэнка Херберта, в «Дюне» Линча и в мини-сериале Пол расправляется с подлой крысой, причём - без особого напряга, то в интерпретации Вильнёва поединок смотрится совсем по иному. Пол Атрейдес сталкивается с сильным, опасным, достойным противником, парадоксальным образом вызывающим уважение. Что б не спойлерить: Вильнёв (как и в первой части) добавил много авторской отсебятины и тут Фейд-Раута... не совсем тот типаж, что в предыдущих вопрощениях. Тут он не мальчик для битья на заклание - Фейд-Раута действительно мог убить Муад-Диба, притом совершенно по-честному. Вильнёв, на мой взгляд, соединил Фейд-Рауту Харконнена и Казимира Фенринга в одном актёре. Получился, по сути, новый персонаж.
К слову: к концу фильма появятся серьёзные расхождения с книгой (без спойлеров).
С большим удивлением узнал, что Вильнёв собирается снимать сериал «
Дюна: Пророчество». Почему с удивлением:
1). Это сериал по роману
Брайана Герберта и
Кевина Джея Андерсона «Sisterhood of Dune». А творчество сына Фрэнка я считаю... как бы сказать помягче... бездарной коммерческой «графоманией», не имеющей ничего общего с эпопеей его гениального отца.
2). Действие «Sisterhood of Dune» происходит всего-лишь через каких-нибудь восемьдесят лет после Батлерианского Джихада - восстания людей против разумных машин с собственным сознанием (именно восстания людей против разумных ИскИнтов - «И восстали люди из пепла ядерного огня...», а не наоборот!). А это совершенно иная эпоха с другими героями и иными технологиями...
Поддержать автора звонкой монетой:
Сбер: 2202 2068 5352 1727