Переписка Зэка с Матерью:
- Как ты мама?
- Да вот осень на дворе, картошка поспела, приехал бы помог.
- Мама, скоро срок кончается - приеду. Только сама картошку не копай, у меня в поле Калашник зарыт, еще менты прознают, тогда точно второй срок припаяют.
- Приезжали менты, перекопали все поле, выкопали всю картошку, ничего не нашли.
- Ну чем смог, тем помог...
Бывает, проснёшься с утра, посмотришь в окно, а там солнышко светит, роса на тополином пуху лежит, а жёлтый шилоклювый дятел копошится на асфальте прямо под твоим велосипедом. Красота, мир и гармония.
Дано: тройное убийство этой зимой в одном из соседних городков. Не знаю чего копали менты при советской власти, а здесь при капитализме они, естественно, ничего не копают. Делать такую работу при помощи наёмной силы получается слишком дорого (минимум долларов 30 в час на человека), поэтому всё это делается при помощи бесплатной рабочей силы добровольцев службы поиска и спасения, из числа сотрудников Microsoft, Amazon, Google и сочувствующих.
Трупы закопали, естественно, в саду.
Нет, я не шучу. В саду. Три трупа с огнестрельными ранениями бросили в лужу между деревьями в декабре, где они провалялись до марта, когда их заметили рабочие. Трупы достали, но за несколько месяцев получилось так, что у убитых уже не хватало нескольких частей. У одного койоты руку отгрызли, у другого обглодали пальцы ног. Сейчас, когда почва подсохла, вызвали спасателей перекопать сорняки, очистить от гвоздей, и удобрить. Извините. Просмотреть верхний слой почвы на большой территории в поисках унесённых животными костей, пройтись с металлоискателем и найти гильзы, сотовые телефоны, кошельки и прочие украшения убитых, наконец, переворошить все найденные кучки волчьего дерьма на предмет наличия человеческих останков. Ну, вы поняли.
В субботу, с 7 до 5. Добровольцев собралось человек 30. Начали с инструкций. Место преступления никому не раскрывать, не фотографировать, на фейсбуке не писать (про ЖЖ никто ничего не говорил). Остерегаться хозяина сада, тяжелого наркомана. Почву перекапывать аккуратно, а деревья не трогать, их ещё продавать будут.
На жаргоне местных спасателей такой поиск, на коленях, плечом к плечу, руками в землю называется поиском категории 4. В восемь утра выходного дня, на четвереньках в грязи, в GoreTex и с любимым карбоновым совочком в руках, на почве, удобренной по местным традициям химикатами настолько, что глаза слезятся, а кожа чешется просто от нахождения рядом, меня мучал один вопрос: неужели у меня не было дела лучше на выходной день?
Чтобы хоть как-то развлечься, я увлёкся трансплантацией слизней из области поиска в более безопасные для них места. Слизней всех расцветок радуги, если предположить, что радуга бывает только зелёной, чёрной, белой и пятнистой, было видимо невидимо. Эскарго - подумал я и тут же раскрыл преступление.
- Французская мафия, - сказал я, посмотрев на коллег-спасателей, - Самая жестокая и кровожадная мафия в мире.
- Ясное дело, это дело рук французской мафии. Слизни - дорогой деликатес во французской кухне, находятся на гране исчезновения во Франции и потому защищены законом, но отлично произрастают в местном болотном климате. И вот, желая избежать высоких французских налогов на импортное мясо, мафия открывает нелегальную ферму слизняков. Фруктовые деревья - только прикрытие. Ясно же, что в таком климате никто деревья сажать не будет. И ещё. Нам сказали, что трупы нашли в воде? Это была не вода. Это была слизь. А вы знаете, кто такие слизни? Слизни - биоредукторы. Биоредукторы - это те, кто едят мертвечину. Говорят, от человеческого мяса слизняки растут лучше всего.
Всезнайки здесь могут заметить единственную крохотную нестыковку в моей истории, сказав что слизни - это не совсем виноградные улитки, но, раз французская мафия настолько дьявольски хитра, что может кормить слизняков человечиной, то уж и сделать этим слизнякам протезы в форме раковины им не составит никакого труда.
Медленно, метр за метром продвигались мы через сад.
- I found some good shit! - радостно заорал кто-то по рации, найдя соответственно большую кучку с костями. Противно писклявый металлоискатель нашёл груду гвоздей (чего в садах во всех странах в земле гвозди делают я не знаю, удобряют ими что-ли?). Нашли пару неплохо сохранившихся мышиных скелетов и одну зажигалку. Любую найденную кость, между прочим, положено специальным образом регистрировать и сдавать в судмедэкспертизу. На моём уровне, мы не лицензированы определять разницу между костями человека и животных. Даже если эта кость - десятимиллиметровая челюсть с двумя длинными резцами по центру. По поводу любой находки спасатель потом может быть вызван в суд.
Под очередным деревом лежала горстка шелухи от орехов и косточка тыквы, почему-то покрашенная в зелёный цвет. Никакой тыквы рядом не росло. Я снова расколол дело как орех.
- Белка! - сказал я, - Белка-оборотень.
- Зелёную косточку тыквы видели? Все знают, белка оборотень должна съесть зелёную тыкву, чтобы снова стать белкой, и не остановится не перед чем, чтобы найти эту тыкву. Смерть от огнестрельного ранения? Глупости. Это была белка. Трое укушенных белкой - фермеры с соседнего тыквенного поля. Они пытались защитить свою тыкву. Хорошо известно, что каждый укушенный белкой-оборотнем становится зомби. Мёртвые фермеры зомби пришли сюда съесть мозги, и были застрелены рабочими в порядке самообороны.
Проходящий мимо офицер в этот момент подошёл напомнить, что добровольцам запрещено общаться с прессой.
Устав корячиться и обидевшись на несправедливость, я сел в грязь.
- А? - сказала молодая женщина христианского (судя по кресту на шее) вероисповедания, наша руководитель с 12 летним опытом в организации, - А ты просмотрел участок куда сел?
- Я перешёл к поиску категории 2, - ответил я, - поиску при помощи задницы. Она у меня супер-чувствительная. Если под ней человеческая кость - я скажу сразу.
- Я больше не могу, - почему-то невпопад сказала женщина-руководитель, и вздохнула.
В общем, с поиска останков меня отпустили раньше времени.
Зато осталось время пофотографировать у дома.
Шилоклювый дятел.
Красноплечий черный трупиал.
Флоридский кролик.
И, наконец, странствующий дрозд.
историиархивпоиск заказ инфостат