На работе нас кормят часто, но всегда с умыслом. Например, раз в полгода все сотрудники корпорации должны записать или обновить свои обязательства. Это такая страничка в базе данных, куда каждый пишет: "в следующем финансовом году торжественно обязуюсь стахановским методом исправить в два раза больше ошибок, чем в прошлом году, а если ошибок будет недостаточно, то обязуюсь напрограммировать новых ошибок и исправить". Естественно, всем лень это писать. Так руководство раздало каждому по сникерсу. Или, другой пример, свои задания программисты здесь получают от управленца программами. Но всё сделано так, что управляющие не являются прямыми начальниками программистов и ничего приказать не могут. Это для того, чтобы программисты могли (и это поощряется) отказаться от исполнения заданий, которые им кажутся неправильными. А задача управленца, соответственно, в том, чтобы программистов уговорить. Поэтому каждый раз, перед тем как начать обсуждения новых заданий, наш управляющий приносит каждому по коробке мороженого.
Вчера принёс на работу пончиков. Ничего личного, просто лишние случайно купил. Коллеги пончики, конечно, взяли, но каждый отнёсся с подозрением, спросил про повод. Пришлось написать на коробке: "кошелёк бесплатный, верёвочкой не привязан". Еле убедил, что от пончиков никаких последствий, кроме ожирения. В США первый признак наличия в продукте вредных для здоровья транс-жиров - это надпись яркими крупными буквами "0 грамм транс-жира". И мелкими буквами снизу: "на одну порцию". И ещё мельче на обратной стороне: "одна порция - одна десятая одного пончика". Дело в том, что по закону в США производители могут округлять до нуля, начиная с половины грамма. Половины грамма, на размер порции, определяемый тем же желанием.
В тот день я пришёл на работу в брюках и рубашке (вместо обычных джинсов и майки, как здесь ходят все). Коллеги испугались, забегали. Подошёл начальник, поинтересовался, как бы шутя, не собрался ли я на интервью. Я, конечно, успокоил, что увольняться пока не собираюсь.
И на следующий же день меня повысили в должности.
Просто чистые майки дома кончились, а какой эффект.
***
P.S. Брюки и рубашка остались ещё с Японии. Там я их носил на работу каждый день. В
Сендае я побывал в далёком в 2005-ом году. Я не мог там не побывать. Я должен был увидеть знаменитый берег Мацусима, названный одним из трёх самых красивых видов в Японии в 17-ом веке поэтом Басё. Берег и правда был по своему красив, в неглубокой морской воде можно было увидеть тысячи маленьких островков, похожих на огрызки яблок: стенки из жёлтого песчаника и корявые от морского ветра зелёные сосны на вершинках. Но будучи одним из самых известных видов Японии начиная с 17-го века, Мацусима изрядно страдала тем же, от чего страдают все туристические места. Береговую линию закрывали тысячи сувенирных киосков и ресторанов. Я до сих пор помню чёрную гарь десятков туристических кораблей и тучи кричащих чаек, дружно подхватывающих чипсы, бросаемые японскими туристами.
Интересно, что осталось сейчас от этого места?
Хочу передать отдельный привет тем, кто работает со мной в одной компании. Если вы сделали любое пожертвование благотворительной организации, достаточно сообщить об этом на внутреннем сайте и Microsoft сделает второе пожертвование той же организации на ту же сумму. Не забывайте об этом замечательном свойстве. Красный крест сейчас принимает пожертвования в помощь пострадавшим в Японии.
А для привлечения внимания остальных, загадка в стиле популярных блоггеров, только, чур, пусть живущие в США не подсказывают. В городе, где я
сейчас живу, в самом центре многие (но не все) пешеходные светофоры сделаны с двумя кнопками вызова зелёного сигнала. Первая кнопка на уровне человеческой руки. Вторая так высоко, что я не могу до нее даже достать. Угадайте, зачем нужна вторая кнопка?
историиархивпоиск заказ инфостат