Люблю, когда из аэропорта в центр города можно добраться на метро! Это прежде всего удобно, и интересно с точки зрения погружения в культуру и общественную жизнь города. По пассажирам в метро, можно увидеть много аспектов городской жизни и экономического характера, и социального, культурного. Первое, что бросилось в глаза в Португальской столице - это идеальная чистота, практически полное отсутствие рекламы в составах и на станциях, и приятный дизайнерский подход в оформлении станций.
01. Первый состав побежал по лиссабонским туннелям в конце декабря 1959 года.
02. Спустя 54 года, метро сегодняшнего дня, насчитывает 4 линии, 55 станций и 45,5 км протяженность путей.
03. По которым бегают вот такие симпатичные составы из вагонов различных типов (ML90, ML95, ML97, и ML99 ),
04. которые внешне выглядят практически одинаково.
06. Внутри вагона. Как хорошо, когда стены не испачканы рекламой!
07.Станции напоминают Мадридское метро.
08. Станция Oriente, на поверхности которой расположен одноименный железнодорожный вокзал Oriente, - крупный транспортный центр Лиссабона.
09.Скучно и серо выглядят станции, если бы не одно но,
10. Практически все станции, оформлены различными дизайнерскими идеями и произведениями, я бы сказал, современного искусства.
11.
12. Многие мозаичные панно, требуют немалых знаний об истории Португалии, иначе не разобраться...
13. Чуть выше, над платформой станции Oriente, обнаруживаются оригинальные дизайнерские украшения.
14. Выходим из метро, и попадаем на вокзал Oriente. Оригинальное здание, построенное к всемирной выставке Expo'98 служит крупным транспортным узлом, соединяя железнодорожную станцию, автостанцию и метро. Ну наверное стоит добавить, что до аэропорта Лиссабона отсюда - всего три станции на метро.
15. Прекрасные утренние детали
16. Едем дальше, станция Chelas
17. Покупаем билеты в симпатичных автоматах, предварительно переключившись на английский язык. Проезд в феврале 2013 года стоил 1,25 евро за 1 поездку, без ограничения времени. Дороговато, однако. Можно купить билет на один день - за 6 евро. И катайся, сколько хочешь 24 часа, с момента активации карты (первого прохождения через турникет).
18. Красота
19. Общеизвестно, трепетное отношение португальцев к плитке и мозаике. Этой красотой украшается все что угодно, и площади, и стены домов, и стены станции в метро.
20. Практически все станции оборудованы лифтами. Удобно.
21. А архитектура напоминает станцию Oriente.
22. Утром в воскресенье, поезда ходят с интервалом около 6 минут. На ключевых станциях объявления дублируются на английский язык, кроме того все карты, схемы, и некоторые сообщения на табло - дублируются на двух языках: португальском и английском.
23. Мне пора, мой поезд.
24. Станция Saldanha красной ветки Linha do Oriente. Это самая современная линия лиссабонского метро, которая открылась в 1998 году. А конечная станция Aeroporto - открылась в 2012 году, связав на радость всех прилетающих в Лиссабон пассажиров аэропорт с городом.
25. Куда бы нам пойти? На желтую линию или на выход?
26. Пойдем на желтую.
27. Немного однообразно, и скучно, хочется деталей.
28. Станция Rossio, пожалуй, центральная станция современного Лиссабона.
29. Вот и детали. Симпатичные панно,
30. символизирующее нечто, в чем растворяются симпатичные дамы... :-) Как Вы думаете в чем смысл?
31.
32. Вход на станцию: Просто, практично и чисто!!!
33. Информационные стенды, схема метро на фоне карты города и какая-то информация на португальском. Может быть, правила пользования метрополитеном.
34. По всей видимости - интересная информация!
35. Мы в самом низу, у самого синего моря (точнее реки).
36. И поезд наш немного задерживается. От центральной Rossio до аэропорта примерно 35 минут езды с одной пересадкой. Красота!
37. Все поезда в лиссабонском метро водят машинисты. Никаких компьютеров!
38. Наконец, моя любимая станция лиссабонского метро - Olaias.
39. Станция красной линии, была открыта в мае 1998 года.
40. Высоко, просторно, оригинально! Ну и пустынно, воскресенье.
41. Здесь, поезда выходят на поверхность,
42. чтобы пересечь овраг, на дне которого находиться не то речушка какая, не то железнодорожные пути. Запамятовал.
43. Пусть Вас не смущает отсутствие людей,
44. Ежедневно услугами лиссабонского метрополитена пользуются более 500 000 пассажиров.
45.Ну и напоследок, схема отражающая планы метростроя Лиссабона.
Ну вот и все на сегодня.
Мадридское метро Нюрнбергский метрополитен