Как я вместо Дании попал в Швецию и что из этого вышло.

Jun 03, 2012 07:30



Однажды в воскресное утро, перед майскими праздниками, предвидя безрадостную перспективу проспать все подряд, я решил, что надо куда-то поехать с энтузиасткой целью. Имея открытую шенгенскую визу, и найдя достаточно недорогие билеты на вечерний рейс в Копенгаген, к тому же на SSJ-100 было решено однозначно и бесповоротно - лечу в Данию!
И вот я на борту RA-89003. Двоякое впечатление, с одной стороны, новый приятный самолет, действительно широкие проходы, удобно, но очень шумно, отсутствует индивидуальное кондиционирование (оно общее, то есть всем жарко, или всем холодно...) с другой. Кроме того, длительный, как мне показалось, процесс проверки всех систем перед взлетом, - вызывал напряженную атмосферу. Сидящий рядом молодой датчанин, даже начал о чем-то напряженно говорить по телефону, периодически слышалось, сухой, сухой, фавель, и т.д. (Farvel по-датски  - прощай). :) Конечно, посмеиваясь при этом. Но как известно в каждой доли шутки, есть доля шутки, все остальное правда! Напряжение действительно было. Но все прошло хорошо, и вскоре показался датско-шведский берег.



01. Копенгагенский аэропорт Kastrup расположен у самого у моря, на датском острове Amager. Очень красивый заход на посадку с моря, поэтому рекомендую садиться у окошка.  
Обычно я особо не готовлюсь к поездке, как правило, в самолете почитаю путеводитель, купленный накануне в Шереметьево, прежде всего с целью разузнать, как добраться до города. Так было и в это раз. Пройдя все формальности, купив в аэропорту copenhagen card - своего рода единый туристический билет, в том числе на транспорт, я спустился на платформу к поездам, предварительно убедившись в правильности направления. 



02. Хочется отдельно отметить особенность железных дорог обслуживающих аэропорт Kastrup. Дело в том, что аэропорт обслуживает две страны: Данию и Швецию (как Женевский, например, но там, обобщая перед вами две двери: Швейцария и Франция). Здесь же, аэропорт находится на датской стороне и добраться до шведского Мальме, можно только на поезде через пролив Эресунн, разделяющий страны. 


03. А особенность поездов, как я потом разобрался, в том что большинство составов ходит из шведского Хельсингборг в датский Хельсингер. 


04. А теперь представте себе эти названия на датском... Helsingborg и Helsingør...  Чувствуете куда я клоню?  


05. Добавлю последнее, я прилетел поздно вечером после 22:00 по среднеевропейскому времени. И все последующие фото делал позже днем, пытаясь восстановить картинку.
Итак, с чувством выполненного долга, зевая в предвкушении долгожданного сна в заранее забронированный гостинице в Копенгагене, я сажусь в поезд до Helsingborg.



06. И ничего не подозревая еду в Швецию. )) Через минуты три поезд выезжает из туннеля и едет по мосту через пролив, и я начинаю понимать всю забавность ситуации.
Стоит отметить, что мой проездной Copenhagen Card действует естественно только на датской территории. А поезда сопровождает бригада контролеров, и штрафы обычно весьма высокие. Кроме того есть шанс попасть в списки... Ну, в общем Вы понимаете какие?   



07. После пересечения пролива Эресунн, поезд останавливается на шведской станции Hyllie. Вздохнув с облегчением, я вышел на пустую платформу, посмотрел по сторонам: Ни души. Как известно, скандинавы, особенно в маленьких городках, спать ложатся в 5 часов вечера (в том смысле, что после 5 вечера, как правило, ничего не работает, все по домам). А в 22:00!? :)
Ну да ладно, посмотрев расписание, и убедившись, что поезда ходят постоянно и часто, я решил, как честный гражданин, купить билет.   



08. Такой вот автомат. Как на зло, на английский язык, почему-то, не переключался, ни один из стоящих на станции Hyllie автоматов. Ладно, решил я, попробуем разобраться на шведском. Разобрался, выбрал билет, сую в щель для приема денег - датские кроны... )) Не принимает. Через пару минут я соображаю, что в Швеции свои кроны (я бывал в Швеции в 2007 или 2008 году).
Ситуация мне уже не кажется забавной, впереди 9 минут вражеской территории пролива Эресунн, где у меня не действует проездной билет.  Поменять деньги на шведские кроны, в 22:00... Не реально уже часов 5. Можно было еще купить кредитной картой, но использовать ее без знания шведского языка, мне особо не хотелось, да и время поджимало, очередной поезд уже подходил к станции.    


09. Итак, поезд подъезжает, на платформе 2 человека: Какая то бабуля с багажными метками на ручном багаже (явно в такой же ситуации, как и я) и собственно ваш слуга.
В поезде перехожу в ближайший вагон, подальше от бабули. А она (зараза такая) за мной. ))
Сижу в сторонке, думаю о тяжелой судьбе рыбаков в Дании, о том, что вот еду поздно с работы в соседней Швеции, дамой в Данию, о том, что профсоюз не достаточно защищает мои интересы рыбака, (со мной легкий рюкзак, за своих сойду), в общем пытаюсь адаптироваться и раствориться... ))
Идет контролер.        


10. Бабуля на очереди оказалось первой. Слышу отголоски каких-то невнятных объяснений на ломаном английском...the wrong side...no money...   В конце - концов, бабулю пригласили пройти куда-то вперед, и все вместе под бу-бу-бу бабули прошли мимо меня.
Через две минуты, мы приехали в Kastrup, где уже действовал мой проездной билет. А через 20 минут я со спокойной душой, выходил из поезда, направляясь к Grand Hotel расположенного прямо у главного вокзала. Спать.     


Хотите получить порцию адреналина? Повторите мой путь! ))
Фотографии не все мои, спасибо Alex Cheban за 8-ю фотографию, и интернету за главную, 01-04, и 09. 

ШВЕЦИЯ, Копенгаген, ДАНИЯ

Previous post Next post
Up