По Енисею в 2019 году: Дудинский морской порт

Oct 13, 2019 17:33



Затягивать рассказы в принципе не люблю, но профессионально это умею. Причина, как правило в "железных обстоятельствах", о которых как-нибудь еще расскажу. А нынче давайте вернемся к конечной цели транспортного путешествия по Енисею в 2019 году. Дудинка в целом город живой, активный, во многом благодаря крупнейшему на реке морскому (!) порту, полноценно обслуживающему Норильск и Норильский никель.


Начало рассказа:
ОКРЕСТНОСТИ КРАСНОЯРСКА
КАЗАЧИНСКИЙ ПОРОГ
ЧЕТЫРЕХСОТЛЕТНИЙ ЕНИСЕЙСК
СИБИРСКОЕ СЕЛО ЯРЦЕВО И ЕГО ОБИТАТЕЛИ
ЧЕМ ИНТЕРЕСНО СИБИРСКОЕ СЕЛО ВОРОГОВО?
БЮДЖЕТНО ПРОЙТИСЬ ПО ЕНИСЕЮ, КАК ЭТО СДЕЛАТЬ? А ГЛАВНОЕ ЗАЧЕМ?
ПОСЕЛОК БОР
СУРОВЫЙ ТУРУХАНСКИЙ КРАЙ
ИГАРСКАЯ СМУРЬ
ПОТАПОВО, РАНЬШЕ БЫЛО ЛУЧШЕ!

01. Подходы к Дудинке каждый раз сопровождались приличным ветром, гуляющим по волнам, и слегка раскачивающим теплоход.


02. Думал, уж в середине августа будет по другому!  Однако, не скажу что холодно, но ветер серьезный.


03. По берегам то тут то там виднеются избы, полагаю рыбаки - охотники промышляют.


04. Наконец показались разноцветные очертания Дудинки.


05. Сегодняшняя Дудинка - это местным меркам город большой, с населением около 22 600 человек (в лучшие годы на заре 90-х было чуть более 33,5 тысяч).


06. Судя по тому как он выглядит внешне в 2019 году, городом похоже занимаются, благоустраивают помаленьку. Впрочем, рассуждаю поверхностно, не вникая в детали.


07. Главная экономическая предпосылка преобразование старинного зимовья, основанного в 1667 году, в современный город - круглогодичное портовое обслуживание одного из крупнейших в мировом Заполярье города-комбината - Норильска.


08. Поэтому жизнь города во многом зависит от благосостояния комбината.


09. Порт работает практически круглогодично, за редким периодом весеннего ледохода на Енисее. При этом в период высокой воды на реке, портовые сооружения рискуют быть не только затопленными, но и серьезно поврежденными ледоходом. Поэтому к этот период все портовые сооружения, грузы, краны эвакуируются по специальным рельсам на безопасную незатопляемую отметку - 20 метров. В этом смысле Дудинский порт - уникальное сооружение, не имеющее подобных аналогов во всем мире.


10. Город блестит местами свежевыкрашенными фасадами.


11. Местами же, конечно по-северному тлеет. Я склонен думать, что в зимний период северные города выглядят симпатичнее. Все изъяны скрыты снегом и крепким морозом. А летом, ну собственно лето короткое... )


12. Но все же, сравнивая одиннадцатилетний вид на Дудинку с тем что я вижу сегодня, считаю что стало позитивнее и чуть повеселее.


13. Вот в эту сторону эвакуируется порт в период весеннего ледохода. Обычно это начало июня, и вплоть до начала июля порт работает весьма в ограниченном масштабе. Примерно в такой период мы и пришли одиннадцать лет назад в Дудинку.


14. Нашел фото тех времен, это примерно середина июня 2008 года. Все портовые сооружения как видно на фото собраны воедино в верхней части речного берега. А суда, коих было не меньше чем сейчас, ждали своей участи на рейде.


15. Наконец, теплоход "В.Чкалов" делает разворот над Енисеем и идет к пристани Дудинка. Где-то там впереди поселок Караул, Енисейский залив Карского моря, Диксон, Арктика.


16. Причал Дудинка. Несмотря на то, что город не имеет статуса ЗАТО, сход на пристань осуществляется по паспорту. Иностранные граждане должны иметь пропуска, которые нужно оформлять (как правило этим занимаются туристические агенства). У граждан РФ смотрят прописку, и если она не местная, просто уточняют на сколько дней пожаловал, и пропускают восвояси.


17. Пока подходим к причалам, рассматриваю стоящие на разгрузке суда, большой "сухарь" Яуза, ВМФ России, 1974 года постройки, это же сколько ему лет-то?


18. Старое деревянное здание речного вокзала (по центру) и "арктические морковки" контейнеровозы проекта Aker ACS 650, построенные по заказу Норильского Никеля в двухтысячные.


19. Всего в серии пять подобных однотипных судов, и это основное средство доставки грузов с "большой земли" (как правило Мурманска) в Норильск и обратно.


20. Бесконечные ориентиры Дудинского порта. Вот и все. Позади 2000 километров по Енисею, от Красноярска и Дудинки.


Что дальше? Дальше было несколько вариантов, попробовать остаться на судне до завтрашнего утра, предварительно согласовав лично с капитаном, таков порядок (отход обратно в Красноярск в 12:00). Либо поселиться где-нибудь в Дудинке, в гостинице. Наконец, на такси уехать сразу в Норильск, что я и сделал (за 500 руб с человека).
В ближайшие дни постараюсь коротко рассказать о том чем примечателен Норильск и Талнах в 2019 году. Такие дела.

Дудинский порт, Дудинка, круиз по Енисею, транспортная линия Красноярск-Дудинка, Енисей

Previous post Next post
Up