что мы празднуем 4 ноября? (мнение начинающего историка)

Nov 04, 2009 22:43

Как известно, сегодня все что-то празднуют. Это что-то - красный день календаря и называется в нём "День народного единства". Типа, поляков из отечества выгнали ( Read more... )

жизненное, sad

Leave a comment

Comments 16

melanyja November 4 2009, 21:12:41 UTC
Ерунда. Навязывают... - что за слово такое. ЕСть государственная идеология, которая формируется и собирает исторический и культурный опыт. Без государственной идеологии нельзя вообще. А если бы навязывали Православие, то не сделали бы 10 дневных выходных на новый год в пост.

Reply

kitty2012 November 5 2009, 08:26:12 UTC
Может, и ерунда, я не исключаю.

Reply


brusnik November 4 2009, 22:34:55 UTC
Не соглашусь с тобою, Катенька. Изгнание поляков - это действительно значительное событие русской истории. В XVII в. такого рода события связывали с праздниками, на которые они приходились (взятие Казани на Покров, например - отсюда Покровский собор на Красной площади). Поэтому освобождение Москвы Православная церковь стала связывать с праздником Казанской иконы Божьей Матери.
Официально Праздник называется "Днём народного единства", т.е. формально его не привязывают к дню Казанской. Но, конечно, верующие их не разделяют.
Ну, и, конечно, с точки зрения государственной политики было невозможно полностью ликвидировать выходной день в начале ноября - это вызвало бы неудовольствие общества. Вот и был найден вполне приемлемый способ решения проблемы.

Другой вопрос в том, что до сих пор нельзя со 100% уверенностью говорить, что освобождение на самом деле произошло именно 4 ноября (некоторые историки это оспаривают и сдвигают дату то вперёд, то назад). Но принято считать (условно, так сказать), что оно было 4 числа.

Reply

kitty2012 November 5 2009, 08:27:47 UTC
Вооо, и я о том же почти. Что 4-го - не доказано, следовательно, с тем же успехом можно было бы оставить седьмое, только "под другим соусом", так сказать...

Reply

brusnik November 5 2009, 12:58:16 UTC
Нет, не можно. Освобождение связывали всегда с Казанской - стало быть, и праздник должен быть 4 ноября.

Reply

kitty2012 November 6 2009, 06:17:06 UTC
Хм-м... "Всегда связывали с Казанской" - связывать-то связывали, кто ж спорит, только если мне не изменяет память, до революции изгнание поляков никак особо не отмечали, не возводили в разряд государственного праздника. И вспоминали о Минине и Пожарском в связи с днём празднования Казанской иконы Божией Матери, а не наоборот.

Reply


dronnick November 5 2009, 07:08:59 UTC
Вопрос к историкам России и религии:
А что, в период с мая по сентябрь у нас ничего значимого не происходило?
Избавление от монголо-татарского ига там какого-нибудь, или крещения Руси, или Преображения...

Reply

kitty2012 November 5 2009, 08:29:22 UTC
Из церковных праздников - только Троица (которая и так всегда в воскресенье), Преображение и Успение. Из значимых для российской истории - сколько угодно, до них ещё доберутся)))

Reply

dronnick November 5 2009, 11:06:04 UTC
Я к тому, что дат для праздников много, а 4 выбрали, ИМХО, только из-за того, чтобы не 7, и в ноябре.
И вообще, спаивают народ :)

Reply

kitty2012 November 6 2009, 06:12:49 UTC
Ну, это тоже, да)

Reply


to_iurij November 5 2009, 10:35:57 UTC
Праздникя, конечно, несколько надуманный и в конце концов всё к Казанской иконе Божией матери и сведётся: сужу по нашим библиотекам, но не думаю что это такой сильно хитро продуманный пиар: у нас так хитро пиарщики не работают.

Reply

kitty2012 November 6 2009, 06:13:25 UTC
Ну не знаю-не знаю. Мне, например, позавчера вдруг так показалось...

Reply

to_iurij November 6 2009, 13:33:41 UTC
Имееш право так считать,я бы тоже так думал, если бы не сильно изощренно-запутанные поводы.

Reply


rejaillissement November 5 2009, 20:46:23 UTC
Отмечу ещё один аспект, который не был затронут тобой и другими комментаторами: вот что интересно, ведь та самая "идеология" - в плюс ли её ставим, в минус ли - настраивает молодое поколение, которое уже отнюдь не наше (здесь можно начинать чувствовать себя стареющими в двадцать...), сейчас совершенно сбито с пути. Детишки школьного возраста говорят, что поляки плохие, Польша плохая. Как реальный пример: отказываются играть музыкальное произведение "Польская полька" только потому, что пресловутая полька - польская.

И о чём уж здесь рассуждать...

Reply

kitty2012 November 6 2009, 06:15:19 UTC
Да. Поэтому праздновать Казанскую икону Божией Матери лучше, чем изгнание поляков из отечества. Другое дело, что католикам/протестантам/мусульманам/иудеям/буддистам/атеистам и так далее нашей страны этот праздник непонятен и не нужен. А вот изгнание поляков проще объяснить.

Reply


Leave a comment

Up