1. "Основано на реальных событиях" (Роман Поланский, 2017)
2. "Хэппи-энд" (Михаэль Ханеке, 2017)
3. "Три лица" (Джафар Панахи, 2018)
4. "Семья воришек" (Хирокадзу Корээда, 2018)
5. "Из ниоткуда" (Фатих Акин, 2017)
документальные:
6. "Лица, деревни" (Аньес Варда, 2017)
7. "Кино, Мануэл ди Оливейра и я" (Жуан Бутелью, 2016)
8. "Знаешь, мама, где я был? (Леван Габриадзе, 2018)
9. "День победы" (Сергей Лозница, 2018)
за пределами оппозиции игровое/документальное:
10. "Книга образа" (Жан-Люк Годар, 2018)
На первый взгляд, неожиданно кажется не так всё, чтоб совсем уж плохо. Как минимум, четыре картины (№1,2,3,10) - действительно выдающиеся во всех отношениях и смыслах, как нельзя лучше свидетельствующие о том, что ещё снимается в мире (но только не у нас!) настоящее кино. Однако, во-первых, это фактически за два последних года, а, во-вторых, общей безнадёжности перспективы это практически не меняет - если мы примем во внимание такой печальный факт, как возраст трёх постановщиков из четырёх. Что, конечно, само по себе глубоко симптоматично - и очень много говорит о современном кинопроцессе. Как и то обстоятельство, что в подавляющем большинстве многочисленных итогов года типа профессиональных кинокритиков можно, по обыкновению, обнаружить что угодно, любую мыслимую и немыслимую малохудожественную белиберду и, само собой разумеется, вообще антихудожественную дрянь (наподобие фильма "Экстаз" Ноэ), только лишь за исключением работ Поланского, Ханеке, Панахи и Годара - (чуть ли не единственных) на самом деле соответствующих статусу подлинного искусства.