1. "Доктор Джекил и мистер Хайд" (Рубен Мамулян, 1931, США)
2. "Франкенштейн" (Джеймс Уэйл, 1931, США)
3. "Кинг Конг" (Мериан К. Купер, Эрнест Б. Шодсак, 1933, США)
4. "Ребёнок Розмари" (Роман Поланский, 1968, США)
5. "Техасская резня бензопилой" (Тоуб Хупер, 1974, США)
6. "Предзнаменование" (Ричард Доннер, 1976, США-Великобритания)
7. "Подмена" (Питер Медак, 1979, Канада)
8. "Сияние" (Стенли Кубрик, 1980, США-Великобритания)
9. "Звонок" (Хидео Наката, 1997, Япония)
10. "Проклятие" (Такаси Симидзу, 2002, Япония)
Точнее, ещё десять хорроров. Те картины, которые не вошли в первую десятку (
https://kitmq.livejournal.com/8895.html), но при этом безусловно выдающиеся представители жанра. С небольшой натяжкой были включены шедевры Кубрика и Тоуба Хупера: первый - конечно "концентрированный" триллер, но формально всё-таки вписывается и в прокрустово ложе хоррора, а второй - хоть и воспринимается амбивалентно, но, сформировав канон слэшера, поневоле стал образцом жанра, так и оставшись его единственной вершиной.