Я никогда не любил творчество ДДТ (это, кстати, отрава от насекомых - изначально). Даже в период увлечения русским попсо-роком старался убавлять приемник, когда на радиоволнах вырисовывался Шевчук. Вся эта бездонная русская тоска, пропитанная запахом водки и папирос без фильтра, не очень вписывалась в мое восприятие мира.
Но, нужно отдать должное, всем этим «рок-клубовским» персонажам взошедшим в 80-х. Это все-таки были мужики с яйцами. Там был и Цой, и Гребенщиков (которого, я кстати тоже не до конца понимаю), был настоящий Макаревич и много других отпочковавшихся или затухших звездочек.
Мне обидно, что в современной действительности, вместо того чтобы уйти на заслуженную пенсию этим динозаврам приходится трясти бородой и хвататься за палки.
Думаю у Шевчука, за последние лет 30, была и слава, и денюжки какие-нибудь перепадали. И в его гражданской позиции последнего времени, лично мне видится искренность, а не коммерческий и публичный интерес.
Что касается нового клипа Сергея Шнурова, «Химкинский лес»…
Click to view
Тут не нужно быть знатоком, чтобы отличить обычную заказуху.
Наверно, это нормально. Ведь известные музыканты за деньги придумывают саундреки к фильмам и фоновые распевочки к сериалам и мы не видим ничего в этом плохого. Ну, сделали человеку политический заказ - он его отработал, как мог. Счета погашены, платежку по факсу скинули - все довольны.
Нужно отметить, что визуальный ряд у клипа довольно не плохой. И есть там некоторая пощечина не только Шевчуку и всем «борцам за демократию», а в целом обществу, уровень бульканья которого опустился уж до совсем неприличных звуков.
Мы научились запускать медиазвезды по американским книжкам. У тех же авторов, мы прочитали, как делать рекламу и сайты. Мы заказываем кальян и суши вечером в пятницу. И отмечаем все известные мировые праздники от «Дня святого Патрика», до «Китайского Нового Года». Мы лезем в прорубь на крещение и рядимся на Хэллоуин.
Возможно - это глобализация. А возможно, это последствия того культурного застоя, который мы наблюдаем. Когда нашими «проводниками» в литературе стали Минаев, в кино Михалков, а главной певицей страны Пугачева, которая несомненно многое сделала, но пора уже уходить (лет 15 как пора).
Обидно, что на рубеже второго дестяка 21 века выясняют отношения музыкальные мастодонты 1980х и рубежа 2000х. Это и смешно и грустно - одновременно. Ничего нового, яркого и взрывного на отечественной сцене не появлялось последние лет 10. На фоне артистов, даже из бывших советов (особенно Украины), наш музыкальный ландшафт выглядит по-настоящему удручающе и пустынно. Пока.
P.S. Ох хорошо Noize мочканул в ответку
Click to view