Путешествие в Норвегию. День 2. Kjerag. События за 16.08.2019

Aug 16, 2019 06:55

Проснулся в 6:00 по местному времени. Выспался хорошо. Вышел на улицу, все еще спали. Дождя не было, но все было сырое. Воздух очень чистый и свежий, преобладает хвойный аромат. Поздоровался с байкером - «Morning!» / «Morning!».

1. Правила проживания в кемпинге.

2. Прочие услуги кемпинга.

3. Рядом с кемпингом.

4. В кемпинге остановилось много домиков на колесах - наверное 80% от всей техники, 1 байкер и обычные машины.

5. Склоны горы в тумане. Сегодня мы остаемся на 2-ю ночевку в этом кемпинге. В 07:15 все постепенно просыпаются.

6. Ресепшен.

7. Я на фоне кемпинга.

8. На завтрак - кофе, мюсли с большим количеством орехов, разбавленные овсянкой, очень сытно получилось.

Узнал, что чтобы купить местную сим-карту без местного ID нужно ждать сутки, и стоит удовольствие от 20 евро, надо подумать, стоит ли брать в Осло на 3 дня, хотя без интернета и велосипед не арендуешь... Выглянуло солнце.

9. Лес в тумане.

10. Переоделся в одежду для похода в горы: трекинговые кроссовки, термобелье, штаны, флисовая кофта.

11. Посмотрели на кроликов в загончике.

12. На территории кемпинга есть хорошая детская площадка.

13. Домики кемпинга.

14. В 9:03 сели в микроавтобус и поехали к горе.

15. Гора и речка.

16. На горных склонах пасутся овцы. Местами они выходят на дорогу, и их надо пропускать и объезжать осторожно.

17. Красивый вид.

Встречаются одинокие домики в горах, с солнечными панелями на крыше. В 10:44 приехали к точке под названием Kjerag.

18. Кругом бегает много овец, одна подбежала и вытащила из моего кармана банан, но есть его не стала. Прямо овца-гопник какая-то... Овцы забавные, с бирками и колокольчиками.

19. Красота.

20. Это фотография камня на парковке (фото не мое).

21. Описание маршрута.

22. Начали восхождение по маршруту, протяженностью 6 км в одну сторону, с максимальной высотой более 1 км. «Несчастные случаи на маршруте были?» «Да постоянно!».

23. На опасных участках были вбиты металлические столбики с цепью, держась за которую можно было карабкаться вверх.

24. Местность напоминала мир фэнтези из «Властелина колец» или «Игры престолов». Я бы не удивился, если бы дракон появился на горизонте.

25. Карабкаемся в гору.

26. Квадрокоптеры тут запрещены.

27. «Вау-эффект» однозначно  есть.

28. Хорошие протекторы кроссовок - залог безопасного подъема.

29. Когда я [Роскомнадзор] идти, оказалось, что мы прошли только половину пути «туда».

30. Кругом камни.

31. Встречаются такие рукотворные башенки из камней.

32. Посреди гор была избушка из камней, из которой можно вызвать помощь, и в которой можно передохнуть.

33. Поднимались вроде бы медленно, но все равно «дыхалка» сбивалась.

34. Я на фоне подъема.

Несколько раз наш путь пересекали горные ручьи, из которых мы с удовольствием пили, вода очень вкусная! На пути было много немцев.

35. Подошли к 1-му фьерду.

36. Я на фоне гор.

37. Крутой подъем.

38. Я на фоне фьерда.

39. Фьерд.

40. Часто встречаются композиции из камней, некоторые достаточно высокие.

41. Указатели на маршруте.

42. Еще одна башенка из камней.

43. Вид с километровой высоты.

44. Дух захватывает.

45. Свесил ноги со скалы. Дух захватывает смотреть вниз.

46. Наконец подошли к финальной точке маршрута - камню, который зажат между 2-х скал, на высоте 1 км. Заняли очередь на фотографирование, перекусили бутербродом с горячим чаем.

47. Саша собрал у всех желающих телефоны, и фотографировал всех по-очереди.

48. Чтобы забраться на этот камень, нужно пройти по достаточно узкой тропке, потом прыгнуть на него, главное не смотреть вниз, поверхность конечно не идеально ровная, а внизу бездна ровно в 1 км глубиной, потом также спрыгнуть с него (меня запечатлели как раз за этим). Вообщем немного страшновато было.

Повернули обратно. Идти назад было легче, но все равно, надо было спускаться очень осторожно, чтобы не собрать «страйк» из участников.

49. На удивление 2 овцы тоже каким-то образом карабкались в гору.

50. Проводятся соревнования по скоростному подъему роллерах (маршрут конечно другой).

К парковке мы вернулись в 16:26. Перекусили бутербродами с кофе и в 17:14 поехали обратно в кемпинг с приятной усталостью во всем теле. По дороге заехали в магазин, ребята купили себе пива. Приехав в кемпинг я купил не ресепшене гель для душа, пошел в душ, бросил в него монетку. По ощущениям я понял, что достаточно 2-х минут вместо 4-х. Потом начался длительный ужин. Ребята приготовили шашлык, он был очень вкусный, жареные шампиньоны. За ужином стали травить разные байки, было очень весело. В 22:30 разошлись по домикам и легли спать.