Путешествие в Норвегию. День 1. Приезд. События за 15.08.2019

Aug 15, 2019 05:10

Проснулся в 04:45. Выспался. Подьезжаем к Москве. За окном пасмурная погода, капли дождя на стекле. В 05:22 прибыли в Москву на Ярославский вокзал. Пошел в метро. Просвечивание вещей. Не все турникеты принимают банковские карты. Как и раньше, возле турникетов стоят какие-то подозрительные личности и предлагают пройти за 50 руб. По кольцевой доехал до станции «Белорусская». Оттуда пошел на аэроэкспресс.

1. Подъезжаю к Шереметьево.

Просвечивание вещей. Поезд уже стал закрывать двери, когда я появился на платформе, но открыл их еще раз, и я зашел в вагон. Никаких билетов не предьявлял. Поезд отправился в 06:00 (следующий только в 06:30). В 06:40 прибыли в Шереметьево. Просвечивание вещей. Быстро нашел терминал E. Встал в очередь на регистрацию. Очередь примерно 150 человек на 9 стоек регистрации. Получил посадочный талон, сдал чемодан в багаж. Рюкзак - в ручную кладь. Далее прошел мимо собаки, которая наверное вынюхивала что-то запрещенное. Потом еще один контроль на выезд, поставили штамп в паспорте. Очередь в пункт досмотра для входа в чистую зону. Прошел без вопросов. Решил позавтракать. Цены конечно в чистой зоне очень высокие. Взял ролл с курицей и кофе за 480 рублей в Бургер Кинге. Пошел к гейту 33. Стал ждать посадки, которая начнется в 09:40. Гейт изменили на 39. Сижу в окружении большой кучи японцев, решаю задачи по го на айпаде, они косятся, что-то щебечут очень забавно. Написал в группу предложение для тех, кто вылетает в 10:20 из Москвы - найти меня и познакомиться. Фото приложил. В 9:40 объявили посадку. Еще 2 раза проверили паспорт. Сел в самолет. Остальных участников, летящих на этом самолете я так и не встретил. В самолете очень много нерусских, не европейской внешности.

2. Ждем своей очереди на взлет.

3. Самолет Airbus A321. Летим над облаками, светит яркое солнце.

Принесли перекус: сэндвич, кофе, яблоко и фруктово-ореховый снек. Все было достаточно вкусно и сытно. После перекуса немного поспал. В 12:30 приземлились в Осло, паспортный контроль, у меня спрашивают, куда я собираюсь и где я буду жить. Я показываю бронь отеля на 22-25 августа, у меня женщина-офицер спрашивает, а где бронь на другое время? Я показываю список кемпингов прямо с телефона. Она не удовлетворена. Просит пройти в специальную комнату для беседы в сопровождении офицера полиции. Я начинаю нервничать. В комнате сидит еще одна девушка, к которой тоже вопросы возникли. Ждем минут 15, я в это время подключился к бесплатному Wi-Fi аэропорта и сообщил группе, что со мной проблемы... (Несмотря на просьбу девушки-офицера убрать телефон). Наконец появляется другой офицер и просит меня пройти в другую комнату, за стойку для разговора. Офицер очень приветлив, разговор начал с традиционного, «How are you?», пожал руку. Показываю ему список кемпингов, телефон организатора - Романа, адрес сайта. Спрашивает с кем я еду, я показал ему список группы в Whatsup - 13 человек. Спросил есть ли  наличные деньги, попросил их дать ему, он их пересчитал, записал, вернул. Еще попросил посидеть, стал пробивать информацию, которую я предоставил, звонить куда-то (потом выяснилось, что он звонил Роману). Потом пригласил, спросил про багаж, какого размера сумка, я сказал, что там только одежда, потом я прошел дактилоскопию (4 пальца) и наконец офицер поставил штамп о въезде, поблагодарил и проводил к выходу, пожелал удачного пути. Хорошая практика английского получилась...

Я получил багаж, оббегал около 10 лент, прежде чем нашел нужную. Иду к выходу. Последняя проверка, женщина спрашивает, не везу ли я сигареты, алкоголь. Выхожу из аэропорта, прихожу в условное место - к трактору и через 5 минут меня забирает автобус с ребятами. Меня все приветствуют. Ребята сделали 4 круга, потому что у аэропорта нельзя стоять долго. Едем в путь. Почему-то только меня так долго допрашивали... Конечно понервничал сильно. Едем по 3-х полосному шоссе. Проехали Осло быстро. Ограничение скорости - 80, знаки электронные. Погода хорошая, солнечная.  В 14:41 въехали в город Драммен. Едем по длинным туннелям. Едем по однополосной дороге. Местами дорога огорожена забором из сетки рабицы.

4. В 14:50 останавливаемся на бесплатный туалет на заправке.

Неожиданно после одного из поворотов в салоне запахло каким-то ароматом - это был ром, который разбился. Следующая остановка через 30 минут - остановились на перекус в городке Конгсберг на берегу реки.

5. Круговое движение.

Попили кофе, сделали бутерброды из местного хлеба, масла, колбасы, рыбы. Все было очень вкусно.

6. Живописная река.

7. Я на фоне реки.

8. Рядом гуляли утки, совсем не боясь людей.

Пошел мелкий дождик, стало холодно. Оделся потеплее, надел дождевик.

9. Поехали дальше.

10. Проезжаем бурные речки.

11. Дорога очень извилистая - постоянные повороты, скорость из-за этого около 60, рядом с дорогой хорошая велодорожка, приезжаем деревни, все везде аккуратно.

12. Появились горы.

13. Остановки очень маленькие, стеклянные. До кемпинга Flateland Camping ехать еще 4 часа. Проезжаем по дороге, смотрим на вершины гор, которые все в облаках. Короткая остановка и в 18:14 едем дальше. Наткнулись на ремонт дороги. Встали в пробку. Простояли минут 15 и поехали дальше. На 19:20 проехали 288 км от аэропорта. На некоторых домах в деревнях на крышах находится слой земли и растет трава. В плане маскировки от спутников это наверное супер, но в плане долговечности крыши - я не знаю... Дерн кладут на крыши для утепления. Заборов в деревнях мало, если они есть, то не высокие, больше декоративные.

14. Вот такие тут туалеты...

15. В 20:30 прибыли в кемпинг.

16. Заселились в маленькие домики, по 4 человека в каждом.

17. Домик похож на избушку на курьих ножках.

18. В домике были двухярусные кровати, плита, обогреватель, стол, холодильник.

Парни поставили палатку.

19. В 21:30 был ужин - гречка с мясом и овощи, чай.

Все познакомились друг с другом. Весь вечер моросил дождик. Кроме домиков для жилья в кемпинге были туалеты, душ, кухня для приготовления еды. Душ, как во всех кемпингах Норвегии включается ровно на 4 минуты, после броска монеты, и в эти 4 минуты его нельзя остановить. Спать легли около 23:00.