Здесь я проходила курс маршрутных полётов под руководством Жени Грязнова, участника ультраэкстремальных парапланерных соревнований X-Alps. Бир считается чуть ли не самым мощным местом для полётов в северном полушарии. Это деревня на склоне Гималайских предгорий. Уровень долины - больше 1000 метров (Бир - около 1400), уровень ближнего к долине хребта - 2400, далее идут трёх- и пятитысячные вершины. В октябре еще довольно жарко, в ноябре холодает - 16-17 днём и 3-5 ночью, в декабре снег бывает уже не только в горах, но и в долине.
1) В мои планы входили акклиматизация и объёмные тренировки. В идеале акклиматизация - это 1,5-2 недели. «Подготовительный период» я не собиралась делать - это всё было дома осенью. Но не тут-то было. В самом начале у меня сломалась ручка заднего переключателя передач. Найти подобную в радиусе 1-2 дней пути не представлялось возможным. Проблема решилась только через месяц. Так что первый месяц в Бире я занималась офп и летала, но не каталась.
ОФП заключалась в обычных разминочных упражнениях и растяжке, подъёмах пешком на старт (6 км тропа с набором 1000 метров), пробежках, в том числе на старт (14 км дорога с набором 1000). Это всё было, конечно, очень интересно, но много времени было потеряно на попытки отремонтировать или заменить переключатель. В тех местах велосипед с 8-9 передачами - редкостная экзотика, «веломастерская» - это гора помоечного хлама в каком-нибудь гараже, поездка в Дели - это как минимум 5 дней очень напряженного путешествия, на которое нет времени из-за полётов (я всё-таки проходила довольно интересный и дорогой учебный курс). В довершение всего, ОФП была также прервана на 2 недели из-за очередного подвывиха колена.
2) Когда это всё было, наконец, преодолено, я в Бире всё-таки покаталась. Это было довольно интересно, горы вокруг очень красивы. Но лирическая часть после. Дорог мало - это в основном асфальтированные дороги по ущельям и немного грунтовых дорог к дальним деревням. Дороги идут к селениям и часто в них и заканчиваются. Грунтового катания было мало, но то, что было - очень интересное, по пешим тропам. Проезжала тропами за стартовым хребтом. Осталась очень довольна.
Ситуация на дорогах - неплохая. Индийское движение считается хаотичным. Это, действительно, так. Но индусы 1 - не агрессивны, и не станут ради выплеска злобы творить какую-то хуйню на дороге, в отличие от русских, 2 - в результате очень большого трафика у них сформировалась определенная «порядочность» вместо «порядка». Если уловить логику движения, то езда по дорогам довольно лёгкая. Конечно, речь о сельских дорогах, где средняя скорость движения около 40 км/ч, а не о городах.
НО. У индусов проблемы с сексуальной жизнью - женщин остро не хватает, а те, которые есть, не доступны по соображениям религии и традиций. Поэтому сексуальной агрессии много. Например. Поднимаюсь на тяжелый перевал, останавливаюсь у ларька с чаем. Хозяин, после обычного захода «Which country from?” и “Where are you going?” предлагает пройти с ним в его дом и перепихнуться. Это, в общем-то смешно, когда вспоминаешь. Но когда это постоянно происходит - противно, особенно на фоне занятия спортом. Столько раз, сколько мне пытались продемонстрировать гениталии, не случалось за всю мою предыдущую жизнь. К примеру, мотоциклист обгоняет на дороге, останавливается впереди метрах в 300, дожидается, когда я подъезжаю, и достаёт свою пипирку чтобы пописать, разворачиваясь в мою сторону. Писающие индусы - это вообще везде. Сейчас, вроде, смешно. Но очень противно, когда происходит. И это тоже - «ситуация на дороге».
3) Психологическая ситуация в Бире была плохая. Я приехала в разгар парапланерного сезона, когда бедная маленькая деревня была заполонена несколькими сотнями пилотов, большинство - русские. Я уже очень давно в этой тусовке - десятый год. Ни с кем не ссорилась, но последнее время стала чужой. Я долго не могла найти себе «попутчиков». Наконец, нашла подходящую компанию из местных пилотов-растаманов. Самое лучшее в этой компании было то, что принимали как есть. Чтобы быть с ними, не обязательно было быть, как они. (Я так ни разу не курила с людьми, которые делали это каждые 20 минут). Это была потрясающая компания! В Бире стало хорошо в конце ноября-декабре, когда разъехались русские пилоты, погода была еще хороша для полётов, и я начала, наконец, кататься.
4) Результат - около 600 километров, примерно 60 часов. Дневник тренировок не вела. Во-первых, план сразу был разрушен поломкой переключателя и его безуспешным поиском. Во-вторых, вывих колена. «План тренировок» в таких случаях сводится к очень осторожному и дозированному вкатыванию с регулярностью 3-4 раза в неделю. У меня была общая концепция, основанная на периодизации по Джо Фрилу. Её реализация претерпела очень большую корректировку в связи с обстоятельствами. «Ритм» зависел от самочувствия.
5) Из всех поездок мне больше всего запомнился «велопоходный» экскурс в соседнее ущелье,
долины Kulu и Parbati. Там были просто асфальтированные дороги на высотах между 1,5 и 2,5 мыс. метров. Запомнилось ощущениями весны и осени одновременно.
Опубликовано на сайте redBike 6-8 июля 2013