Тут к 80-летию Мюнхенского соглашения в двух почитываемых мной газетах неожиданно вышли два текста, являющиеся, на мой взгляд, печально типичными. Первый - за авторством телеведущего Млечина в «Новой газете» (
https://www.novayagazeta.ru/
( Read more... )
Reply
И очевидность ответа здесь кажущаяся. Поскольку вопрос среди прочего упирается в то, в чью пользу была годовая оттяжка начала войны.
Но, главное, военно-стратегические соображения сами по себе не могут играть решающую роль в принятии решений в демократиях без соответствующих политических предпосылок. В рассуждениях о том, что со стороны Запада правильнее было бы объявить Германии войну в 1938 г., не учитывается не только наше послезнание, но и отсутствие у британских и французских руководителей мандата на подобные действия без веского предлога.
Reply
А понятием "послезнание", мне кажется, надо оперировать с большой осторожностью, иначе можно дезавуировать вообще любой анализ.
Reply
Более того, в исторической науке есть точка зрения о том, что если бы обкромсанная Чехия в марте 1939 г. оказала вооружённое сопротивление, то Великобритания уже тогда объявила бы войну - ровно потому, что Мюнхенское соглашение было нарушено, а агрессии подверглась страна с ненемецким населением безо всякого предлога.
Ну и оккупация Праги привела, как известно, к полному развороту отношения общественного мнения на Западе к Гитлеру, что и дало возможность предоставления гарантий Польше.
Reply
Reply
Reply
Это послезнание.
Reply
Reply
Leave a comment