Вот Митя и закончил первый класс. Школа [Spoiler (click to open)] Лицей хороший. Прекрасное светлое здание, отличный школьный стадион с футбольным полем, цветы на окнах, рисунки и картины детей на всех стенах. Всякие клевые кабинеты - STA-студия с учебно-методическими модулями, зимний сад с живым уголком (правда, пускают туда по особому случаю:)), стилизованные под старинные парты в коридоре для самостоятельной работы, мягкие уголки и диванчики на всех этажах и т.д. Чистые туалеты, раскидистая раздевалка (у каждого класса своя комната), хороший актовый зал, зубной кабинет. Логопед преотличная - не только Митя но и я начали говорить букву рррррррррррррр! Митя постоянно ходит в школьную библиотеку и с удовольствием там что-то читает, обычно нон-фикшн, но иногда и худлит - например прочел "Девочку со спичками" Андерсена и рыдал неделю!
Очень много внешкольной деятельности. Еженедельные мероприятия - то конкурс рисунков, то фестиваль " Родители и дети", то масленица, то День лицея, то День чести лицея, то научные недели. Тем, кто выучил Клятву Лицеиста лучше всех в начале года доверили прочесть её на Дне лицея:
Хорошая школьная газета "Переменка", Митя туда мечтает попасть работать. Детей поощряют к олимпиадам, конкурсам, научной работе. Старшие дети прикольные. Там деловой стиль, и дети одеты очень модной и строго. Но волосы то синие, то красные! Уважуха!
Хорошие дети в классе. Очень красивые девочки. Развитые мальчики. Все ходят в спортивные секции, танцуют бальные танцы, занимаются языками. В целом очень мотивированы на учёбу. За год две девочки написали Мите любовные записки (!). В этой же школе учатся почти все Митькины друзья. Дети очень смешные и балованные. Принято дарить друг другу маленькие подарочки. Из отпусков и просто так. На 23 февраля и 8 марта все дарили индивидуальные подарки( выбор был по жребию), и это было Очень мило. А уж как они поют хором и маршируют!
Учёба [Spoiler (click to open)] Митя хорошо учится. Если б ставили оценки было бы - между отличником и хорошистом. Научился красиво и ровно писать. Понимает как надо оформлять задания. Больше всего любит изо, доп. уроки по ТРИЗУ и уроки доп. чтения " Читающий лицей", где детям раздают интересные газеты и они их читают. На хореографии балуется. Впрочем балуется он всюду. Дети в классе Мите нравятся, он даже выучил их имена. Относится к ним добродушно, восхищается тем как ровно пишет Лера ( соседка по парте), как здорово знает таблицу умножения Федя ( друг по научной деятельности), как красиво танцуют дети бальные танцы. Класс ходит на мероприятия " Умный Челябинск" ( здорово, хоть и дорого), несколько раз в театры ( родкомитет старался), в музеи, в Информационный центр атомной энергии. Новый год и выпускной провели в досуговом центре "Горка", подвижные конкурсы на улице, и чай из самовара после. Масленницу отлично провели, Вовка сваял классу дивную масленичную арку .
Академические итоги года - русский пять, математика 4+, чтение - великолепное. Хорошие места на всяких школьных олимпиадах типа ЭМУ. Митина учительница отмечает его ум, эрудицию, любовь к чтению. Он у нас мальчик-читальчик.
Сюда же запишу как рекомендацию свой любимый образовательный сайт Учи.ру, где проходят интересные олимпиады. Митя считает это Необыкновенным поощрением - если разрешат поделать задания на Учи.ру. Продлёнка В моем советском восприятии продлёнка - это какие-то заброшенные дети. Которые после школы не идут в уютный дом, где бабушка ждет с котлетами. а слоняются по коридорам и пустым классам в своей школьной форме ( курточка с книжкой на рукаве) неприкаянные. Но у Мити продлёнка- любимое времяпрепровождение. Там всего 10-12 детей, из них большая девочки, большая часть - 2 и 3 классы. А в его классе напомню - 32 человека, из них 21 мальчик. С взрослыми и снисходительными женщинами куда проще, чем со стаей таких же вождей краснокожих как ты сам. Ведёт продлёнку Милая молодая учительница. Играют там во всякие игры, делают уроки, гуляют, раскрашивают, мастерят. 4 раза в неделю мы его забираем раньше положенного - из-за кружков - и он каждый раз хочет остаться. Ну ещё бы- все друганы то там!
Хип-хоп [Spoiler (click to open)] Студия "Прайд" неподалёку от дома. Я относилась скептически,это всё очень любительски, но Митя балдеет от духа братства, бро! Ведут секцию такие же зеленые дети. Танцуют брейк, хаус и хип-хоп. Дружат между собой. Танцуют дети очень разной комплекции, это прямо здорово! По неизвестной нам причине Митя котируется. Ладно, он экспрессивный и смешно извивается. А эмоции - очень важная часть. Там главный недостаток участников- непроницаемые рожи, когда танцуют - а Митя супер эмоционально танцует, вдохновенно, азартно! ( хотя нам ужасно, ужасно смешным кажутся все эти эпилептические судороги и подергивания) На зимнем отчетном концерте Митя занял 2 место по баттлам в категории Хип-хоп начинающие и был жутко горд, не говоря уж о том как мы были поражены решениями судей!
Юный техник [Spoiler (click to open)] Вовка записал Митю в Юный техник в ДПШ. Секция гениальная. Ведёт суровый молодой парень Роман Леопольдович Кауфман. Авторитетный и строгий. Мальчишки и единственная девочка Ксюша там все делают сами, а не из готовых конструкторов. Вова именно этого и хотел - умения делать самому - и придумывать, и делать. Сначала они клеили модельки из бумаги ( вырезали, гнули , клеили). Потом делали Планер ( проектировали, вырезали, пилили, клеили, собирали). Заключительное задание на год - ракета с системой спасения. Обтекатель, двигатель, пыж, всё по понятиям. Клеили, насыпали, собирали, нитки, лента спасения, сворачивали, закрепляли... В конце года был запуск ракет. Вся секция пуляла. Было ужасно интересно! я первый раз такое видела.
Митя Внезапно! занял 2 место в своей группе по времени и ему дали настоящий кубок!
Все прошло мегаудачно - и научные недели в школе, и конкурс Интеллектуалы XXI века, и главное событие года - поездка на "Шаг в будущее" в Москву. Престиж "ученых детей" в школе достаточно велик. Ими занимаются, посылают их на всякие мероприятия, в модные образовательные лагеря.
Митя для начала был приглашен на День чести лицея, дали грамоту ( жалко без шоколадки...)
.
Всякое-разное [Spoiler (click to open)] Митя обожает готовить. Мы готовим системно - как шеф-повара. Сначала я диктую ему рецепты и списки ингридиентов. Сначала он зарисовывал, теперь бойко всё пишет. После готовим поле битвы - все отмериваем, просеиваем, отвариваем, чистим, раскладываем. Начинаем готовить по алгоритму. Каждую использованную посуду немедленно в мойку. Стол непрерывно протираем. Я уверяю его, что у шеф повара всегда Чистый пустой стол.
*** Научили малыша отлично играть в карты. В ремик-бридж между прочим. 2 полные колоды с джокерами, комбинации, счет до 150.осталось научить НЕ рыдать, когда проигрываешь.
*** Наконец сбылась моя мечта. Митя стал читать сам, про себя, и много. Я вечером загоняю чистого товарища в пижаме в кровать и - разрешаю читать хоть сколько. И ему всегда мало. Читает всё подряд - старое любимое типа Ябеды-Корябеды и лимериков, словарь пословиц и поговорок, новые книжки... Может читать стихи и наслаждаться! Особенно смешными и с игрой слов. Тьфу-тьфу-тьфу, только бы не спугнуть. Теперь он нуждается в друге, который любит читать. Пока таких нет...
Можно смело сказать, что год прошёл насыщенно и успешно. Много чего у малыша получилось. Причём - не в тех областях, где я думала. Я думала конкурс чтецов, драматический кружок... А оно вон как- наука, ракеты и хип-хоп!
Он очень вырос, вытянулся. Взросло рассуждает, тонко острит. Такой большой. Прямо Второклассник!