Кризис одного года

Nov 26, 2012 13:52

Почему важно знать про возрастные кризисы?
Кризисы бывают: новорожденности, одного года, трех лет, семи лет и подростковый кризис, на этом останавливаемся, т. к. говорим о детях.
Кризис наступает, потому что у ребенка созревают новые физические и психические функции и старые способы реагирования заменятся новыми, но эта замена не может произойти одномоментно, должно пройти время, чтобы организм и психика перестроились, вот в этот временной промежуток и случается кризис. И любой кризис несет в себе НОВООБРАЗОВАНИЯ, т. е. новые функции, которых не было раньше у ребенка. Например, в контексте одного года, ребенок начинает самостоятельно ходить, появляется самосознание, малыш начинает понимать, что есть я и есть мир вокруг, который надо исследовать и познать, появляется самостоятельность и малыш требует, чтоб ему дали многое сделать самому, появляются волевые качества. Так что, возрастных кризисов двух, пяти и прочих годов не существует, если ребенок в этих возрастах начал кардинально вести себя по другому, есть повод задуматься почему, это может быть и кризис, но никак не возрастной.

В чем проявляется кризис одного года?
В истериках казалось бы на «ровном месте», в негативизме, даже если и хочет, все равно наперекор показывает, что не будет, чрезмерном упрямстве, может чаще просится на руки, требовать больше внимания и ласки.

Что делать родителям?
Набраться терпения и принять тот факт, что любой возрастной кризис это временное явление и он скорой пройдет.
Не в коем случае не ужесточать свои воспитательные методы, важно понимать, что ребенку в кризисный период плохо и ведет он себя так не для того, чтобы сделать на зло, его психике нужно время перестроится
Можно даже снизить воспитательную планку и быть мягче и ласковее с ребенком, чаще брать на руки, показывать, что все равно любите, несмотря не на что.
Не ругать за истерики и негативизм, используйте замечательную способность годовалых детей отвлекаться на что-то новое. Лучше переключите внимания от предмета истерики.
Решите для себя в чем вы даете свободу и возможность проявлять самостоятельность своего ребенка, а что запрещаете, оговорюсь, что запретов не должно быть много, если будете постоянно твердить «нельзя», «не ходи», «не лезь», ребенок просто перестанет вас слышать.
Если что-то запрещаете, не забывайте доступными словами объяснить, почему запрещаете.
Поощряйте пробу сил и возможностей малыша, в пределах разумного, конечно :)
Создайте безопасное пространство, где бы малыш мог проявлять свою самостоятельность и любопытство.

И помните, этот непростой период пройдет, но ребенок растет и развивается и таким, каким он был в шесть или десять месяцев он уже не будет никогда, он будет совершенно другим малышом и в этом вся прелесть - видеть как растет и меняется твой ребенок.

кризис. один год, детская психология

Previous post Next post
Up