Воспоминания так и прут. Расскажу случай, который на занятии по ТРИЗу рассказывал Генрих Альтшуллер.
В 60-х годах как-то он попал в компанию, где был директор Бакинской филармонии.
Цитирую Википедию: "Появилась необходимость создания здания, где богачи могли бы проводить своё свободное время. Проект поручили архитектору Тер-Микелову. Его даже откомандировали на Лазурный берег - в Монте-Карло, чтобы он присмотрелся к тамошней филармонии, ознакомился с её проектом. И соорудил нечто подобное здесь, в Баку. Считалось, что филармония в Монте-Карло по своей красоте занимает одно из первых мест в Европе. Тер-Микелов вернулся из Монте-Карло, переполненный впечатлениями и замыслами.
Обилием террас, веранд здание несколько напоминает итальянскую виллу эпохи Возрождения.
Заводчики и нефтепромышленники, богатые купцы и высокопоставленные чиновники, знаменитые инженеры, офицеры царской армии проводили в казино или летнем клубе до полуночи. Здесь проигрывали в карты целые состояния".
Сидит компания, чай пьет, пахлаву ест, и директор филармонии говорит:
- Я решил ремонт сделать. Косметический. Буду комнату отдыха для музыкантов ремонтировать: кресла поставлю, диваны. На пол ковры. Пусть музыканты отдыхают в антрактах.
Альтшуллер и говорит:
- Не надо ковров. И паркета не надо. Плитку лучше, или мрамор. Ну, можно дорожки постелить, чтобы не холодно было.
Директор возмутился:
- Да как вы можете так не уважать наших музыкантов?! Мне что им ковров жалко? Какие-такие дорожки-морожки?
- Дело не в уважении, - сказал Альтшуллер, - а в том, что скрипачи натирают смычки канифолью. Она будет сыпаться на ковер и застывать. Вы потом ковер не отмоете. Только в ацетоне вымачивать. А тромбонисты вытаскивают кулису, в которой скапливается слюна, и отряхивают ее на пол. То есть на ковер. Вы представляете, во что превратится ваше ковровое покрытие через месяц?
Директор схватился за голову:
- Спасибо вам, дорогой Генрих-муаллим (учитель - почтенное обращение к собеседнику). Почему мне никто об этом не сказал? Завтра же отменю ковры!
Что теперь в комнате отдыха музыкантов, я не знаю, но этот пример того, что надо просчитывать последствия и советоваться со знающими людьми, я запомнила надолго.
На фото мой младший сын около филармонии.