Прошло чуть более года с момента проведения третьего официального авиаспоттинга в аэропорту Мурманск. В 2013-ом году был второй, но мне пришлось променять его на защиту диплома в ПГУПС. С этим же все сложилось удачно. Единственным минусом мероприятия была необходимость вставать ни свет ни заря. Хотя в это время года в Мурманске термин заря не применяется. =)
В четрые утра светило солнышко и безоблачное небо оставляло надежду на солнечное утро, а не только на ночь.Место на стоянке перед аэропортом, еще бесплатной, нашлось с некоторым трудом. У нас там всегда аншлаг. На месте сбора, в зале VIP-пассажиров от количества фотоаппаратов рябило в глазах. А уж линейку длиннофокусных объективов нескольких произодителей можно было изучать не заглядывая ни в какие каталоги и интернеты. Организованные чай/кофе/конфетки помогли скоротать время до начала мероприятия и окончательно проснуться. Некоторое время спустя, после вступительного слова и краткого инструктажа мы облачились в сигнальные жилеты и не очень стройными рядами направились на перрон, где компанию споттеров и ждало самое интересное.
Первым кадром стал CRJ-200 авиакомпании Rusline. Оставалось непродолжительное время до его взлета. Наша задача была успеть занять удачные позиции для съемки. Увы, по причине многочисленности споттерского состава, на удачное место успели увести только самых проворных и стоящих ближе всего к подъехавшим автомобилям. Остальные же остались на перроне и снимали откуда получилось. Но это не испортило впечатлений ни коим образом.
2. Скромный кортеж, который планировал отвезти нас на месо съемки взлетающего CRJ, но не сложилось.
3. CRJ стремительно проносится мимо неуспевших, но довольных споттеров.
До следующего вылета было достаточно много времени, которое мы провели в прогулке по летному полю и съемке всего, что там стояло. По причине многочисленности фотографов, правда, было непросто дождаться момента, когда тот или иной объект съемки будет свободен. Люди в жилетках были везде. =)
4. Спецтранспорт для перевозки багажа. Вместо УАЗика и микроавтобуса нас вполне могли погрузить в кузов. Очень удобно.
5. Ан-26КПА(АСЛК). Бортовой №RA-26507. Оборудован автоматизированной системой летного контроля, предназначенной для проверки наземных средств радиотехнического обеспечения полетов.
6.
7. Споттеры обступили стоящий на перроне бизнес-джет и снимают, снимают.
8. А вот и тормозной башмак. Хотя мне больше нравится украинское его именование. На железной дороге бы за такое хранение...
9. Utair готовится к вылету, а мы скоро поедем готовиться к его съемке.
Бывалые авиаспоттеры говорят, что прогулка по перрону малой авиации была впервые за три года. Помимо вертолетов Ми-8 здесь были раставлены несколько Ан-2 и даже Ан-24Б (02 красный), который, по всей видимости, еще в 2009 году демилитаризовали и передали из Федеральной собственности для установки в качестве памятника на площади перед аэропортом.
10. Ми-8 "Мурманского авиационного предприятия".
11. Ряд простаивающих Ан-2.
12. Ан-24Б. Интересно, какая судьба его ждёт?
В какой-то момент сопровождавший нас представитель САБ попросил пройти в сторону машин. Усилив группу автомобилей "Газелью", но так и не использовав воможности грузового транспорта, нас отвезли в торец полосы, разделили на две группы и оставили в ожидании взлетов.
13. Автоколонна особождает полосу.
14. Группа номер раз или номер два с фотоаппаратами наизготовку.
Командир первого снимаемого борта не разделил нашей радости и энтузиазма, направившись на взлет другим курсом. Не тем, который мы ожидали.
15.
16.
17. А это фотозвезды. Хотя, фотозвезды - это женщины. Мужчины - фотозвездюки.
В среде железнодорожных фотографов за такие кренделя, а именно выбегание из стройного ряда снимающих и попадание ко всем в кадр, канделябрами штативами закидывают. Чтобы запомнилось раз и навсегда: снимая в большой компании, нужно уметь себя вести. Может быть, в дальнейшем герои снимка научатся.
18.
19. Скрещение с Боингом 777-337ER (VT-ALO) Air India направляющимся из Чикаго в Дели.
Следующий взлет, он же завершающий на сегодня, прошел в нужном направлении. =)
20.
21. Заключительный взгляд на летное поле.
После возвращения в ВИП-зал было много общения, обмена впечатлениями, завершающее слово организаторов, сувениры, представление некоторых из участников. Оказалось, на споттинг приходят целыми семьями. Да и возраст участников от мала до велика. Но всему хорошему когда-то приходит конец. На работе к тому времени уже очень заждались.
22.
Организаторам, а именно: