"Ласточка" Санкт-Петербург - Петрозаводск

May 27, 2015 17:14



Первое мое знакомство с электропоездом “Ласточка” произошло еще в те года, когда макет головного вагона этой несуразной птицы стоял в зале Казанского вокзала. Иначе как бронтозавриком, помню, мы эту технику не называли. И очень удивлялись руководящему выбору имени собственного.
Следующим этапом знакомства были поездки в пригороде Сочи в 2014 году. Именно тогда мне полюбился этот поезд: быстрый, удобный внутри, с работающими кондиционерами и всего за каких-то 14 рублей. Совершенно искренне был готов платить и больше. Оно того стоило. И тем удивительнее было читать отзывы отдельных любителей железной дороги о том, что ЭС1 неудачный.
Для полноты впечатлений оставалось проехать в бизнес-классе одного из электропоездов “Ласточка” повышеной комфортности, которые курсировали по маршруту Санкт-Петербург - Петрозаводск. Сказано - сделано. Благо сайт РЖД позволяет взять билет не затягивая и с небольшой экономией в сравнении с тем же билетом, взятым через обычную кассу.
Отправление из Санкт-Петербурга в 18:00. Вагон бизнес-класса был заполнен за исключением трех свободных мест. Наши же места были у столика. Такое расположение изначально показалось очень удобным, но спустя час езды я начал завидовать сидящим сзади меня. Они могли спокойно вытянуть свои ноги, тогда как сидящие за столом неизбежно встречались с ногами соседа напротив. И ладно бы у меня там сидела красивая девочка… :)
В пути следования “Ласточка” идет ровно, скорость набирает уверенно, рывков и дерганий нет. По Мге поезд поставили на шесть минут у маршрутного. По открытию сигнала машининист активно взялся за нагон на полные установленные 120. А пока автоведение обеспечивало введение поезда в расписание, используя каждый километр в час допустимой скорости, мы наслаждались местным кофе. Проводник нашего вагона сновала туда-сюда ненавязчиво предлагая купить сувениры, лотерею и заказать такси.
Через каких-то час и двадцать минут после отправления наш шустрый поезд уже стучал колесами по входным стрелкам первого Волховстроя. Проводив глазами знакомые железнодорожные пейзажи, наконец, я перешел к оценке всей прелести бизнес-класса “Ласточки”. После непродолжительного анализа выяснилось, что прелесть заключается в удобно расположенных по схеме 2+2 креслах и наличии индивидуальных розеток. То, что кресла эти кожаные, удобства не добавляет. Впрочем, серьезный минус тоже нашелся очень быстро - туалет. Не то чтобы он был неудобным или грязным, нет. Дело в другом. Минут через 30 после начала поездки в туалет стройными рядами пошли пассажиры пары соседних вагонов. Видимо, за эту нескончаемую очередь ДОСС взяла с меня лишних шесть сотен. Странное у них понятие об удобстве того, что они называют бизнес-классом.
В сухом же остатке “Ласточка” поезд приятный. Но для максимального комфорта выбирайте места без столиков. Ноги там деть решительно некуда.

Ласточка, бизнес-класс, ДОСС, РЖД

Previous post Next post
Up