ИСТОРИЯ ПЕРВАЯ ИСТОРИЯ ВТОРАЯ ИСТОРИЯ ТРЕТЬЯ ИСТОРИЯ ЧЕТВЁРТАЯ РОЖДЕНИЕ ХРАМА ИСТОРИЯ ШЕСТАЯ ИСТОРИЯ СЕДЬМАЯ ИСТОРИЯ ВОСЬМАЯ ИСТОРИЯ ДЕВЯТАЯ Скоро будет три года, как матушка Иосифа начала с Божией помощью восстанавливать Белокопытовский женский монастырь. Сегодня отец Валерий вспоминал, как впервые услышал о планах матушки по восстановлению женской обители. Он поддакивал ей в том первом разговоре, но планы матушки Иосифы казались настолько невероятны, что в них не верилось. А сейчас монастырь стал местом притяжения для очень многих неравнодушных людей. Сегодня был Крестный ход. Традиция возрождается. В прошлом году он проведён в первый раз. Сегодня паломников в два раза больше.
Приехал в восемь часов утра. Успел сделать несколько фотографий. И те, кто следит за этой историей, заметили, что залили бетон в фундамент Казанского харама. Сняли опалубку. И вообще прибрались. Огромная работа проделана.
Перед главным входом в монастырь посажены туи.
В этом году невероятное яблочное нашествие. Яблок на деревьях - будто винограда. Именно эти яблоки сладкие, с кислинкой.
Чашки ждут гостей для чаепития.
Очень много местных жителей их окрестных деревень. А так же приехали гости из дальних краёв.
Ну, а отец Валерий - просто кладезь мудрости и позитива. Стоял бы и слушал его, но впереди нас ждал Крестный ход от Монахова колодца, где многие лета назад подвизался Авраамий Жиздринский.
Восемь километров до Монахова колодца преодолели на ПАЗике. Рядом сидела, как утреннее солнышко, Анна Михайловна. Ей 85 лет. И она сегодня пройдёт вместе со всеми эти восемь километров во славу Божию.
Крест будет нести Валера. Крест выносной из кипариса. Окутан благоуханием. Матушка Иосифа в этом году летала с ним на Святую землю и там освятила его на месте обретения Животворящего Креста и у Гроба Господня. Теперь этот крест идёт к месту упокоения Авраамия Жиздринского.
Эти места граничат со знаменитыми Рославльскими лесами, где в 18-ом веке жило множество монахов. Несколько лет назад мы ходили в те места, которые называются
МОНАХОВ РОВ.
Отшельники жили в пустыньках, разбросанных по лесу, иногда группами по 6-10 человек. Кроме молитвы, основным занятием являлось переписывание святоотеческих писаний и составление сборников изречений великих богословов древности. Пустынники занимались духовным просвещением, вели почтовую переписку с духовными детьми и наставниками, получали книги почтой. Местные помещики приглашали пустынножителей к себе домой для духовных бесед. А жители окрестных населенных пунктов приходили к ним за советом, жаждая утешительных бесед.
Пустынники вели скромную, аскетическую жизнь. Питались овощами, выращенными у себя на огороде. Летом собирали грибы и ягоды. Иногда благодетели помогали им хлебом, крупой. И так продолжалось из года в год, изо дня в день. Начиная с 1824 г. местным властям начали писать доносы, где монахи описывались вольнодумцами и бродягами, а помещики обвинялись в помощи неизвестным, подозрительным людям, жившим на их землях. По всем рославльским лесам были организованы облавы, пустынников ловили и сажали в тюрьму, где приходилось сидеть по году и более. После тюрьмы монахов разослали по различным монастырям страны или к месту приписки. Некоторые из монахов перешли жить в соседние Жиздринские леса.
Территория Куйбышевского района Калужской области также связана в прошлом с подвижнической жизнью христианского православного монашества. Недалеко от села Троицкое Куйбышевского района в местечке, известном под названием «Монахов колодец», проживал схимонах Авраамий Жиздринский, относившийся также к рославльским подвижникам, который длительное время нес подвиг старчества.
26 февраля 1814 г. известный архимандрит Геннадий (бывший настоятель Псковской Никандровой пустыни) со своим учеником Авраамием пришли в Рославльские леса из Белобережской пустыни Орловской губернии (ныне территория Брянской области). Отец Авраамий проживал там до 1824 г., пока не был арестован Рославльским земским судом вместе с другими пустынниками и находился в тюрьме целый год. После этого архимандрит Геннадий вернулся в г. Орел и был определен в Площанскую пустынь, а Авраамий ушел в соседние жиздринские леса, частично находящиеся на территории современного Куйбышевского района Калужской области. Там он проживал в уединении недалеко от с. Троицкое в даче П.Н. Суходольского, в местечке "Монахов колодец”. По преданиям, своей строгой жизнью он приводил в удивление живших ранее с ним монахов. За душевные, утешительные, вдохновенные беседы с народом отец Авраамий был назван «Уста Божьи».
Необходимо отметить, что благодаря отцу Авраамию был создан Казанский женский Боголюбивый монастырь в с. Ново-Дяглево. Вдова помещика Суходольского, Александра Евгеньевна, проживавшая в сельце Петропавловском, в 7 верстах от с. Троицкое, тоже почитала праведного старца и всегда обращалась к нему за советом в минуту затруднения. Отец Авраамий часто бывал в сельце Петропавловском, он и дал решительный совет Александре Евгеньевне: не выходить вторично замуж, а устроить в Петропавловском женскую общину. В 1865 году А. Е. Белокопытова обратилась с прошением к архиепископу Григорию, ходатайствуя перед ним о разрешении открыть женскую общину в сельце Петропавловском и определить к ней для богослужения священника. В 1892 году Казанская женская Боголюбивая община была обращена в монастырь. В середине 50-х годов 20 века монастырь был целиком разрушен.
Анна Михайловна прошла весь путь и даже дозволила мне перевязать ей платочек.
Мальчик Андрей. Шёл рядом с батюшкой.
Пересекаем реку Шуицу. Она впадает в Десну и далее - в Днепр.
Река Снопоть. Она впадает в Шуицу.
И вот он, главный вход в монастырь.
Всех ждала очень вкусная гречневая каша с горячим чаем. Батюшка Валерий разделил с нами трапезу.
Крестный ход
Протоиерей Андрей Логвинов
Крестный ход -
Он идёт и идёт
По земле моей
Каждый год.
Среди бед.
Среди тысяч забот
За столетьем столетье
Проходит -
Он в тебе и во мне,
Крестный ход.
Из беспамятства
Совесть выводит.
Пусть мы спим -
Только где-то идёт
Крестный ход.
Даже если народ
Водку пьёт,
Все святыни в безумстве
Сметая, -
Как трава сквозь асфальт
Прорастает
Всенародная память
Святая,
Восстаёт,
Если снова зовёт
Крестный ход.
И народ мой святыни несёт,
С непривычки порой спотыкаясь,
И народ мой молитву ведёт,
На словах непростых запинаясь.
Средь лихих непогод
Пропадёт? -
Никогда не погибнет
Народ,
Раз, как совесть живая,
Идёт
Этот вечный великий поход -
Крестный ход.