Nov 03, 2013 22:32
Долгие годы меня мучит вопрос: почему в Африке все так плохо? Миллионы людей живут в условиях каменного века. Казалось бы, и во времена холодной войны, и сегодня туда направляются миллиарды долларов. Но результата этих вложений невооруженным взглядом совершенно не заметно. Хотя есть множество обратных примеров и в Азии, и в Южной Америке.
Несколько лет назад я прочел книгу Фредерика Форсайта "Псы войны". Сюжет этой книги помог понять, кому и зачем это выгодно, чтобы миллионы людей прозябали в нищете и темноте необразованности. Многим все нижеизложенное покажется бредом, но для меня, человека интересующегося всякими (как теперь модно говорить) теориями заговора, все это вполне правдоподобно.
В книге "Псы войны" подробно описан механизм захвата власти в небольшой африканской стране. Некоторая горнодобывающая корпорация обнаруживает на территории Зангаро богатое месторождение платины. Для того чтобы этот куш не достался кому попало, и тем более коммунистам, глава корпорации приглашает наемка, который должен организовать смену власти на более управляемую.
Форсайт очень подробно описывает организационный процесс. Если вдуматься, то в итоге на все про все (транспорт, оружие, люди, документы) ушло не так много денег. Для корпорации с многомиллионной доходностью это копейки. И ведь если призадуматься, то и для какого-нибудь олигарха это не такие большие деньги - Роман Аркадьевич на "Челси" тратит больше.
Выходит, что каждый олигарх довольно легко может обзавестить собственным карманным государством с нужными ему законами и конституцией. Построить там какое-то небольшое предприетие по утилизации банановой кожуры, построить необходимую инфраструктуру. А потом в один прекрасный день просто исчезнуть с лица Земли, поселившись в своем же государсе в центральной Африке.
Такая концепция дает ответ на изначальный вопрос. Развивать Африку никому не интересно. Гораздо интереснее иметь заросшую бананами територию с малообразованными неграми, которым не так много надо. Это даст возможность в случае смертельной опасности, быть вне суровых законов и в тоже время оставаться обеспеченным человеком в своем собственном государства.