Dec 16, 2010 07:09
Удивительный парадокс - на дворе 21 век, век высоких технологий и информационного общества, время огромнейших возможностей для развития и успеха, но что мы видим? Люди в большей своей массе вместо того, чтобы использовать всё то, что у них есть, вместо того, чтобы развиваться и идти вперед семимильными шагами, деградируют и, в буквальном смысле слова, тупеют.
Возьмем для примера интернет. Уникальнейшая вещь! Что только можно сделать, обладая доступом к этому неограниченному хранилищу информации. Если бы ученые прошлых веков только бы могли представить, что для того, чтобы располучить какой-то факт, достаточно несколько раз нажать на определенные клавиши и через минуту-другую получить результат. И не надо ездить в библиотеки, не надо путешествовать за тридевять земель к знающим людям... Но как же использует это гениальнейшее изобретение современный человек? Он играет в "счастливого фермера", читает анекдоты и смотрит порнографию.
Парадокс же заключается в том, что несмотря на небывалый научно-технический прогресс, на развитие науки и технологий, человечество становится пассивнее и глупее. И это легко объяснить. Сто лет назад не было ни телевизоров, ни интернета, ни компьютерных игр, а вот свободное время было. И это свободное время люди заполняли чтением книг (единственная возможность получить информацию), физическими упражнениями, придумыванием чем себя занять. Это был активный процесс, а сейчас отдых сводится к пассивному времяпровождению, то есть ты открываешь рот, ничего не делаешь, а в это время в тебя запихивают развлекательный контент. Человек перестает (или уже перестал) думать. А это будет иметь плачевные последствия. Ведь в тот момент, когда миллионы людей занимаются растратой драгоценейшего времени, та небольшая часть созидающих людей управляют миром.
Какова же мораль всего этого рассуждения? Ни в коем случае нельзя позволять делать из себя машину для потребления бесполезной и вредной информации, а надо занять проактивную жизненную позицию и развивать себя и окружающую тебя действительность.
люди,
интернет,
знание