Какъ избѣжать перегрузки гг. педагоговъ? (мои либерализмы (60)/интеллигенцiя и феодализмъ(13))

Mar 24, 2016 12:35

Какъ избѣжать перегрузки господъ педагоговъ?

Какъ создать нормальную преемственность педагогическаго труда ?

Я не фантазеръ. Я знаю, какъ ухаживать за частной собственностью. Я могу руководить людьми, немного могу.

Я въ курсѣ того, какъ достигается экономическая эффективность и не только въ отечественныхъ условіяхъ.

Я естественно имѣю міровоззрѣніе и духовно-нравственный опытъ.

Съ другой стороны, я не по наслышкѣ знаю, что есть трудъ отечественнаго педагога. И его начальства. Я также видѣлъ какъ работаетъ иностранный педагогъ, отъ Франціи до Японіи.

Съ третьей стороны (предпочитаю не діалектику а тріалектику!!!) существуютъ кое-какіе необходимыя для націи духовныя, нравственныя и стало быть институціональныя преобразованія.

И вотъ что я предлагаю.

1. Компьютеръ даётъ потрясающую преемственность мысли и интеллектуальнаго труда.Вся педагогическая и бухгалтерско-кадровая документація въ казенной средней школѣ должна вестись ТОЛЬКО въ электронномъ видѣ. Въ рамкахъ одной на всю страну спеціально созданной программы, типа 1С, желательно также андроидъ-совмѣстимой. Любыя попытки учредить что-то особое должны разсматриваться какъ должностное нарушеніе, а то и криминалъ. Негодные къ освоенію данной программы господа педагоги и ихъ начальники смогутъ поискать себѣ другую работу, ну или скажемъ такъ донанять дѣлопроизводителя который безбумажно работать за нихъ сможетъ. Никакихъ спеціальныхъ анкетъ и обслѣдованій, никакихъ дурацкихъ конкурсныхъ документацій. Желаете устраивать конкурсы педагоговъ, особенно за счетъ бюджета -- извольте дѣйствовать ТОЛЬКО въ рамкахъ данной программы. Желаете добавить что-то изъ методикъ преподаванія -- апгрейдъ программы сдѣлайте на федеральномъ уровнѣ. 1С кстати абсолютно достаточно и для ЛЮБОЙ бухгалтеріи и ЛЮБОГО кадроваго учета бюджетнаго учрежденія. Просто часть документовъ требующая ручной подписи должна будетъ распечатываться. А часть требующая скана -- сканироваться для заноса въ программу. А вотъ жалобы на дополнительную документальную нагрузку можете подавать вручную, и даже анонимно.

2. Методика преподаванія, точнѣе ихъ наборъ, также должна въ ней содержаться, какъ и основныя рабочія программы по предметамъ (программы можно унифицировать даже для предметовъ языковыхъ). Только въ деталяхъ, нюансахъ, допустимо нѣкоторое отклоненіе. (Понятно, что школьная зоологія для тундровой зоны должна включать нѣсколько иные примѣры, чѣмъ для субтропической или даже таежной. )

3. Тѣмъ самымъ, произойдетъ необходимая унификація учебныхъ плановъ и документооборота. Педагогъ будетъ во многомъ занятъ приспособленіемъ учебниковъ и учебныхъ пособій подъ шаблонъ программы , это интеллектуальный трудъ. А значительная часть живаго учительскаго труда будетъ дисциплинарно-воспитательной и ручной. Кромѣ того, въ видѣ планшета (цѣной по-хорошему въ пару тысячъ рублей, не ахти какой расходъ!) въ рукахъ работниковъ умственнаго труда появится умственное издѣліе, что повыситъ ихъ культурный уровень. Затѣмъ, физически, масса книжныхъ шкафовъ по школамъ освободится, и на ихъ мѣстѣ можно будетъ размѣстить что-нибудь полезное. (см. п. 6)

4. Чтобы не возлагать на гг.педагоговъ напрасныхъ попеченій сверхъ почасовой нагрузки , -- кстати программа сможетъ ея лимитировать на компьютерномъ уровнѣ и выдавать результатъ для повременной оплаты бухгалтеріей, тутъ можно покончить и съ самодѣятельными местночтимыми надбавками и накидками на зарплату, дѣлающими ея просто непрозрачной, -- можно установить дополнительную опцію, включающую дообразованіе и повышеніе квалификаціи господъ работниковъ школы, а также возлагаемую на нихъ своего рода регулярную трудовую повинность.

5. При современной постановкѣ дѣла гражданской обороны, иррегулярная повинность по части ГО и ЧС на педагоговъ возложена, и ея конечно тоже нужно учесть.

6. Но есть одна регулярная повинность, которую я хочу возложить. Работа школьнаго учителя нервная, а ничто такъ не успокаиваетъ нервы, какъ вязаніе и шитье.( Да, чуть не забылъ: групповое ручное вязаніе носокъ это психотерапія.) Внѣдряя такую трудовую повинность въ область педагогическаго труда, мы получимъ исчезновеніе невротическаго типа "училы косорукой".Не говоря уже про усиленiе трудового характера школы. Кромѣ того, будетъ рѣшена часть проблемъ съ обмундировкой нашей арміи, полиціи, тюремной стражи, лѣсной стражи, пограничной стражи, таможни, не говоря уже про пожарниковъ, спасателей и скорую помощь.Такъ вотъ. Существуетъ нормативъ ручной вязки носковъ и машинной тоже. Существуетъ нормативъ ручного пошива кальсонъ, рубашекъ, и даже форменныхъ куртокъ и шинелей, для каждой модели особо. Существуетъ нормативъ даже МАШИННОЙ ШТОПКИ этой одежды. Существуютъ такіе нормативы и для ремонта обуви. Нормативы въ человѣко-часахъ, технологически вывѣренные и пріуроченные къ конкретнымъ моделямъ оборудованія и вѣщей. Соотвѣтствующее оборудованіе можетъ быть установлено въ школьныхъ мастерскихъ (а порой оно тамъ еще и есть !) , и гг. учителя смогутъ поработать во славу Отечества физически. Естественно, эта повинность должна быть отнормирована на наличный педагогическій составъ, допустимъ по 20-25 часовъ на чел. въ мѣсяцъ, и оплачиваться дополнительно, по некіимъ пристойнымъ ставкамъ. Не говоря про то, что это имѣющая давніе традиціи (чуть ли не съ наполеоновскихъ войнъ!!!) помощь нашему фронту, то есть своего рода патріотическое воспитаніе для взрослыхъ, гражданская солидарность. Да и нагрузить ЛЮБЫМЪ дурацкимъ документооборотомъ тружениковъ такого рода начальству будетъ непросто. Въ худшемъ случаѣ, начальству и бонвиванствующимъ вліятельнымъ педагогамъ придется небезвозмездно перепоручать выпадающій на ихъ долю трудъ кому-то другому. Ну да это не самая страшная бѣда, слишкомъ много работы -- лучше, чѣмъ слишкомъ мало !

7. Какъ это должно сочетаться съ феодализаціей (женской) интеллигенціи ? Да неплохо! Реально, рѣдкая даже баронесса или графиня не умѣла штопать, шить, вязать а то и плести кружева, давайте смотрѣть на этихъ людей не глазами оффиціанта изъ дорогого ресторана ! Кстати въ моей жизни почти эталонами гостепріимства и кулинарнаго искусства явились подруги и благодѣтельницы моей матери: княгиня съ очень (!!!) громкой фамиліей и ея баронесса-подруга, тоже вовсю урожденная дворянка. Баронесса ещё и лоскутные ковры самолично изготавливала. А княгиня шила. Это не считая обычной службы по интеллигентной части, притомъ жили не голодаючи. Я не говорю уже о томъ, что во время войнъ русскія аристократки отряжали свои уютныя жилища подъ госпитали а то и казармы, а сами шли ухаживать за ранеными или что-нибудь мастерить для фронта. (При СССР такого у номенклатурныхъ жёнъ кстати не было.)

8. Понятно, что данная повинность не должна распространяться на техническій персоналъ учебныхъ заведеній: уборщицъ, буфетчицъ, гардеробщицъ, бухгалтеровъ, завхозовъ. А вотъ на библіотекарей можно и распространить. Возможно частично вывести изъ этой повинности педагоговъ знающихъ иностранные языки, и возложить на нихъ другую повинность:  работы переводчикомъ. (Кстати въ царское время цензурный и отчасти экспертный трудъ возлагался же повинностью на университеты?) Трудъ переводчика кстати легко поддается нормированію, если переводъ письменный. Давайте не будемъ забывать, что глобализація означаетъ для Россіи множество такого полурутинного труда, притомъ у него вѣдь возможенъ и государственный, и общественный и частный заказчикъ. Переводъ столькихъ-то печатныхъ знаковъ долженъ требовать столько-то времени и оплачиваться вотъ такъ-то, не правда ли ? Моментомъ показывающимъ, что работа сдѣлана и принята, будетъ моментъ оплаты съ уплатой налоговъ, да? Это вѣдь не столь сложно, оформить соотвѣтствующіе документы и выплатить соотвѣтствующую сумму, правда? И найдется не столь много идіотовъ платить за небывшіе труды? На школьныхъ психологовъ можно возложить повинность работы судебными и полицейскими психологами. И даже тюремными. Такимъ же побытомъ.

9.Созданіе такихъ повинностей какъ СИСТЕМЫ потребуетъ соотвѣтствующихъ базъ данныхъ. (Въ частности, интерактивной библіотеки пособій и методикъ, электроннаго документооборота работы педагога и цѣлой школы, а дальше и РОНО, и такъ, чтобы оно было совмѣстимо съ электроннымъ же бухгалтерскимъ учетомъ и распредѣлено по электроннымъ рабочимъ мѣстамъ.) Вотъ этимъ и смогли бы заняться, съ помощью профессіоналовъ системной интеграціи, многочисленные научные работники нашей доблестной средней школы вплоть до Академіи Образованія, бывшей АПН СССР.А если не смогутъ , пусть поищутъ себѣ другую работу.

Возможно, вы, милые люди, сочтете меня фантастомъ всё равно. Но я лишь намѣчаю the things to come, вещи которыя должны придти, да, давая свой варіантъ.

всё про роль интеллигенцIи и ея феодальный потенцiалъ см. тутъ

тема сюрреалистическихъ либерализмовъ у меня тутъ

.

либерализмы, интеллигенция и феодализм, производительныя силы, технологическое сознание

Previous post Next post
Up