выродившееся искусство (53)/осмыслимъ кино ! (26)

Oct 02, 2015 01:03


Кино, которое убиваетъ

Для меня "Сталкеръ" это фильмъ съ многозначительными длиннотами, какая-то претенцiозная экранизацiя претенцiознаго романа Стругацкихъ "Пикникъ на обочинѣ" .

Полностью эту ленту лично я никогда не могъ досмотрѣть до конца, а романъ -- дочитать. Какъ-то не по-нашему тягомотно оно мнѣ казалось, съ подвохомъ. (Кстати, пора сформулировать, почему: Богъ не нуждается въ псевдонимахъ, и если мы знаемъ что Онъ есть, -- то любое мистически-непознанное какое-то оно, которое не Онъ, должно воприниматься нами какъ чертовщина. )

По-моему Андрей Тарковскiй это трагическая фигура кинематографа, ему съ его бы эстэтствомъ  бы снимать боевики, производственныя драмы (жанръ по-моему просто неизчерпаемый!), детективы, экранизацiи бiографiй (много можно сработать, и всё впрокъ будетъ!) или фильмы съ музыкой про любовь, а онъ размѣнялся на жутковатую участь кино-интеллектуала за гранью безубыточности, такого штучнаго мистика... И чертовщина его доконала, что мы сейчасъ и увидимъ.

Оригинал взят у ltraditionalist в Мистерия "Сталкера".
Интересные подробности я узнал про любимый мною фильм Андрея Тарковского "Сталкер".

Один из немногих «уцелевших» создателей «Сталкера», звукорежиссер Владимир Иванович Шарун, склонен думать, что долгие и мучительные съемки «Сталкера» повлияли на
состояние здоровья некоторых членов съемочной группы и ускорили их безвременную смерть...

- Мы снимали под Таллином, в районе речки Пилитэ, где находились полуразрушенные гидроэлектростанции, - говорит Владимир Шарун. - Сверху - химический комбинат, и по реке сливали ядовитые воды. В «Сталкер» даже вошел кадр: летом падает снег, а по реке плывет белая пена. На самом деле это был какой-то страшный яд. У многих женщин из съемочной группы была аллергия на коже. Тарковский ведь умер от рака правого бронха. И Толя Солоницын тоже. То, что все это связано со съемками «Сталкера», стало для меня окончательно ясно, когда в Париже умерла от той же болезни Лариса Тарковская...



..В одной не названной ни Стругацкими, ни Тарковским стране внезапно oбразовалась Зона... Возникла Загадка и вместе с ней люди, желающие ее познать. Появился и Сталкер. По Стругацким, это мародер, продающий загадки Зоны праздношатающимся туристам. По Тарковскому, это проводник, чей крест - водить сюда заблудшие души с целью их возможного исцеления.

В «Сталкере» не разъясняется ни что такое Зона, ни чем она была вызвана. В фильме называются несколько причин возникновения Зоны - ее оставили после себя инопланетяне, она была порождена упавшим метеоритом, она, как утверждает Писатель (Солоницын), была вызвана аварией на четвертом бункере.

В интервью Тарковский говорил, что в «Сталкере» его меньше всего увлекает сюжет, и собственно фантастической в фильме можно назвать лишь исходную ситуацию. Через шесть лет после выхода фильма в Чернобыле рванул четвертый энергоблок, и 30-километровая Зона стала реальностью.

Увы, это не единственное сбывшееся пророчество «Сталкера». В качестве художника Тарковский сам организовывал сложнейшие панорамы по замусоренным ландшафтам Зоны. В одном из таких кадров - сквозь воду мы видим оторванный листок календаря с датой «28 декабря». Этот день стал последним днем жизни Тарковского, умершего 29 декабря 1986 года.

ИсточникЗЫ: даже сильно приглаженная исторiя съёмокъ "Сталкера" потрясаетъ мучительностью и жуткимъ перерасходомъ силъ и срѣдствъ... да вотъ, оказывается, и жизней... И чего ради ?

про выродившееся изкусство читаемъ у меня тутъ

вся подборка про кино у меня тутъ

.

осмыслимъ кино!, ужасъ, выродившееся искусство, смыслы, смерть

Previous post Next post
Up