Апологiя Каина.

Sep 07, 2015 04:19

Оригиналъ взятъ у serg_slavorum въ Апология Каина.



Въ связи съ прекрасными выступленіями Патріарха и Вл. Иларіона въ Интернетѣ начался безумный крикъ "православныхъ сталинистовъ".

Ложь не любитъ, когда её выкорчевываютъ. Тѣмъ важнѣе было сказать правду именно сейчасъ, когда культъ этого кроваваго маньяка Сталина опять расцвѣтаетъ въ общественномъ сознаніи. Церковь обязана учить народъ, и первую очередь прихожанъ. А наши прихожане, къ сожалѣнію, оказались въ глубокой духовной мглѣ. Какое-то извращенное представленіе о святости поселилось въ ихъ головахъ. Вмѣсто того, чтобы понять, что обличеніе зла - это просто долгъ христіанина "Не участвуйте въ безплодныхъ дѣлахъ тьмы, паче же и обличайте" (Еф. 5, 11), они начинаютъ пѣть какіе-то уродливыя пѣсни о какой-то любви и прощеніи къ нераскаяннымъ убійцамъ (а при этомъ при возможности стараются пнуть невинныхъ жертвъ). Правъ былъ преп. Ефремъ Сиринъ, который говорилъ: "кто любитъ убійцу - ненавидитъ убитаго". Тутъ наши "націоналъ-патріоты" смыкаются съ либералами, которые готовы до крика защищать маньяка, но быстро забываютъ о его жертвахъ.

Всенародныя преступленія, такіе какъ Голодоморъ на Украинѣ и въ Россіи, гражданская война, развязанная коммунистами, убійства невинныхъ мучениковъ - всё это страшныя преступленія противъ Бога. И невинная кровь вопіетъ къ небу объ отомщеніи. И если въ народѣ восторжествуетъ представленіе, будто побѣда во 2-й Міровой войнѣ оправдываетъ казни мучениковъ, то такой народъ получитъ еще большее наказаніе.

Но оказалось, что не только рядовые люди зачастую не желаютъ осуждать тираній и коммунистическую заразу, но и среди "православныхъ" публицистовъ патріотическаго направленія сложилось дичайшая и богохульная система оправданія Сталина.

Во-первыхъ, утверждается, будто мученики завѣщали молиться за своихъ палачей, а потому, если мы осудимъ эту сталинскую тиранію, то мы пойдемъ противъ мучениковъ, которые будто бы и на небесахъ продолжаютъ молиться за своихъ убійцъ.

Во-вторыхъ, утверждается, что палачи, убивая мучениковъ, дали великій даръ Русской Церкви, и потому не должны быть осуждаемы. Напротивъ, утверждаютъ, что совѣтскій періодъ - это наилучшій періодъ въ исторіи Русской Церкви.

И въ-третьихъ, наши патріоты начинаютъ взывать къ городовому, утверждая, что критика Сталина и всего совѣтскаго періода приноситъ вредъ Россіи.

Иначе чѣмъ каиновой такую позицію назвать нельзя. Эту систему взглядовъ можно сравнить съ тѣмъ, какъ если бы Каинъ у Бога потребовалъ еще себѣ награды за убійство своего брата. Типа, вотъ какой я хорошій, еще мученика тебѣ поставилъ. Тутъ надо разставить всѣ точки надъ i. Да, нѣкоторые мученики молились при жизни за своихъ палачей, и просили Бога не мстить за себя, но при этомъ они никакъ не считали, что коммунистическій режимъ оправдывается ихъ муками. Но большинство мучениковъ при жизни всё же говорили объ обратномъ. Они просили у Бога справедливаго суда. Достаточно вспомнить св. Андроника Пермскаго, Иларіона Верейскаго и многихъ другихъ. Но я увѣренъ, что послѣ смерти ни одинъ изъ мучениковъ не молился за нераскаянныхъ палачей. Библія разсказываетъ намъ о томъ, о чёмъ мученики молятся на небесахъ. Они молятся о мести своимъ убійцамъ (Апок. 6, 10). Мученики радуются тому, что Богъ наказываетъ за кровь ихъ убійцъ (Апок. 19, 1-4). Всѣ небесные существа были въ восторгѣ, когда Богъ воздаетъ злодѣямъ за ихъ злодѣйства. И въ исторіи СССР это видно необычайно сильно. Именно въ день русскихъ святыхъ началась война, когда Богъ воздавалъ кару гонителямъ, мучителямъ, богохульникамъ и злодѣямъ.

Что касается эпохи мучениковъ, то она дѣйствительно дала великій плодъ святости для Бога, но пользу отъ этого не получили богоотступники, а только тѣ, кто остался вѣрнымъ Богу. Не случайно въ 90-е годы только Церковь расцвѣтала тогда, когда рушились всѣ предпріятія и структуры временъ СССР. Богъ нашъ праведенъ и воздаетъ народамъ за зло именно въ этой жизни. Нашъ Богъ - Тотъ же, который былъ и Ветхомъ Завѣтѣ. Онъ послалъ Потопъ, Онъ заключилъ Завѣтъ съ Израилемъ и съ Церковью. Онъ же воздастъ каждому по дѣламъ его (Мф. 16, 27). И нѣтъ инаго бога, кромѣ Него, нѣтъ бога только любви, а есть Тотъ, Кто и Любовь, и Правда.

И наконецъ, утвержденія патріотовъ, что для блага Россіи надо скрывать и замалчивать правду, показываетъ въ нихъ, что они и въ Бога не особо вѣрятъ, и русскихъ людей не уважаютъ. Вѣдь Господь не благоволитъ тѣмъ, кто говоритъ ложь, и разрушитъ всё, что люди построятъ на лжи. Примѣръ нацистской Германіи и СССР тому блестящее подтвержденіе. Но принципъ, что во имя Родины надо лгать народу, подлый и въ отношеніи людей. Нельзя насъ считать быдломъ. Русскіе люди (какъ и люди вообще всѣхъ національностей) этого не заслужили. Мнѣ, уранополиту, не понять патріотовъ, которые ни Бога не почитаютъ, ни людей не уважаютъ, и непонятно во имя чего? Развѣ что во имя своихъ пустыхъ и лживыхъ фантазій?

Священникъ Даніилъ Сысоевъ.

провѣрено мною по

Православие, Русские, Российская Империя, духовность, приличие, РПЦ МП, воля, Христiанство

Previous post Next post
Up